GameBoy Advance - это портативная консоль 6 поколения от Nintendo. Он вышел в Японии 21 марта 2001 года, и в Америке 11 июня 2001 года. У GBA было два редизайна известных как GBA SP (две версии), и GBA Micro. Первый из них вышел 14 февраля 2003 года, а второй 13 сентября 2005 года (уже после выхода DS). GBA был крайне удачной консолью, его продажи в целом составили 85.51 миллион экземпляров. Выпуск новых игр длился до 2006 года в Японии (Final Fantasy VI Advance), до 2008 в Америке (Samurai Deeper Kyo), и так же до 2008 года в Европе (Pixeline I Pixieland). Первая информация по поводу его выхода появилась еще в 1996, под кодовым названием Project Atlantis. Однако по сути в те времена речь возможно шла не столько о GBA как таковом, сколько об раннем прототипе приемника GB, который должен был обладать сравнимыми с GBA возможностями.
Поверх станртных релизов игр на картриджах, на GBA так же вышел ряд мини игр, ранних NES игр, и дополнений для картриджных игр, в виде доткодов на карточках, для считывания которых использовалось специальное устройство, под названием eReader. Поверх обычных GBA игр, в нем и на картриджах за счет эмуляции, был выпущен ряд NES игр, как по отдельности (Classic NES Series\Famicom Mini Series), так и в составах сборников с ними (к примеру в Hudson Best Collection 1-6). Поверх игр на GBA в Америке так же был издан ряд картриджей с видео, содержащих аниме (Pokemon, Yu-Gi-Oh!, Sonic X, DBGT) или западную анимацию. Судя по всему они не издавались в Японии. Часть ранних игр поддерживали подключение к сети через Mobile Adapter GB, но его использование было довольно быстро остановлено.
Графика на GBA находится приблизительно на уровне SNES. Однако в нем используется меньшее разрешение экрана, и игры обычно используют более блеклые цвета. Разрешение экрана GBA в 1.5 раза меньше разрешения SNES (240x160 против 256x224, т. е. 38400 против 57344 пикселей). Хотя потенциально GBA может использовать насыщеные цвета, фактически почти все игры на нем используют блеклые цвета. Так что насыщеные цвета практически используют лишь несколько игр (к примеру Croket! Great). В целом ввиду этого GBA игры выглядят слабже SNES игр. Что происходит именно ввиду ограничений экрана, а не разницы в силе процессора. GBA в целом можно условно считать приемником как GBC, так и SNES. Хотя фактически приемником SNES является N64, но он крайне мало похож на SNES. Почти все игры на нем были в 3D, тогда как на SNES\GBA в 3D было выполнено лишь несколько игр. Да и хотя на нем было продолжение ряда SNES серий, геймплей в этих играх радикально отличался от того, что был в SNES играх. Так что даже продолжение ряда игровых серий со SNES на PS, и то были ближе чем их аналоги на N64 (Megaman, Castlevania). Тогда как GBA был не только графически близок к SNES, но и содержал продолжения большого количества SNES серий (с куда более близким видом и гемплеем к оригинальным играм, чем на N64), а так же поротов SNES игр. Размер игр в нем так же был несколько ближе к SNES (SNES 256 Kb - 6 Mb, GBA 6-32 Mb, N64 - 4-64 Mb). Да и последняя игра на SNES вышла лишь за 4 месяца до выхода GBA. У GBA можно отметить связь даже с SMD. Так как именно на него перешли Sega\Treasure для выпуска последующих 2D игр. Так что пусть и в меньшем количестве чем в случаи SNES, но ряд SMD серий получил как продолжения, так и порты на GBA.
В GBA используется 32 битный процессор ARM7TDMI 16.8 MHz, с сопроцессором Z80 работающим в режимах 4 Mhz\8 Mhz (для совместимости с GB\GBC). Экран 2.9' (2' в Micro), 240x160, 32768 цветов (в зависимости от режима только 512 или все могут быть на экране одноврменно). Для управления используется кнопки D-Pad, A\B, L\R, Select\Start. Оригинальный GBA работает от двух AA батареек, тогда как во всех последующи редизайнах и консолях используется аккамулятор. Оригинальный GBA не содержал подсветки, тогда как в ранней модели SP была передяя подсветка, а в поздней и Micro задняя. Первые две модели были совместимы с GB\GBC играми, которые требовалось вставлять в GBA картридж слот (т. к. GB\GBC картриджи были длинее чем GBA, они из него сильно высовывались). C помщью LR кнопок можно было менять режим разрешения в котором они отображаются между оригинальным 160x144, и растянутым 240x244. GB игры так же могли использовать те же выборочные цветовые палитры, что и при их использовании в GBC (выбор происходит за счет нажатия кнопок во время отображения лого GB). Разница между моделями во первых заключалась в дизайне. Оригинальный GBA был самым большим, GBA SP использует сильно уменьшеный клампшел дизайн, а Micro является редизайном с установкой на максимальном малый размер. GBA SP был выпущен в двух версиях, изначальная имела только переднею подсветку, а поздняя заднею. В нем так же появился аккамулятор, однако исчез обычный порт для наушников. Его место в нем занял кастомный порт, совместимый только со специальными GBA SP наушниками. Однако обычные можно так же подсоединить через специальный адаптер, вставляемый в AC порт. В Micro поверх этого исчезла поддержка GB\GBC игр (хотя в нем все равно есть Z80), и экран был уменьшен с 2.9' до 2'.
Для GBA вышло не мало дополнений, плюс к тому часть дополнений для GB\GBC так же совместима с ним. Так для GBA был выпущен ряд особых устройств таких как устройство для считывания карт eReader, устройство для проигрывания MP3\MPEG4 файлов Play-Yan, ряд различных устройств для соединения консолей, адаптер для обычных наушников для GBA SP, и чистящий картридж. Для GBA так же существовало довольно много стороних дополнений включая: множество флеш карт, алтернативное устройство для музыки\видео с рядом дополнительных возможностей GBA Movie Player, несколько вариантов TV тюнеров, несколько вариантов систем подсветки, устройства для читов GameShark\Action Replay, две версии камеры (одна для GBA, другая для GBA SP), AC адаптеры для игры от сети, и даже измеритель уровня глюкозы в крови. Часть игр так же включала дополнительные устройства на картриджах, такие как Real Time Clock (Pokemon RSE), и Tilt Sensor (WarioWare: Twisted, Yoshi's Universal Gravitation).
Из официальных дополнений eReader, и Play-Yan наиболее значительны. Play-Yan вышел только в Японии, и Китае (под названием MP4 Player For GBA), не смотря на изначальные планы выпуска в Америке. Он был выпущен в двух моделях обычной для GBA\GBA SP, и Play-Yan Micro для Micro (так же совместим с остальными системами). При этом его не рекомендуется использовать на оригинальном GBA, ввиду высоких требований к питанию, однако можно использовать на GBP и DS\DSL. Оригинальная модель вышла в феврале 2005, а Micro версия вышла 13 сентября 2005. Play-Yan может считывать файлы с обычной SD карты (но не SDHC), которая вставляется в него. В нем так же присутствует слот для наушников, позволяющий получить более высокое качество звука, чем в самом GBA. Он поддерживает воспроизведение MP3 с битрейтом не выше 128 Kbit\s, и специально сконвертированых mp4 (H264), а так же ASF (в Micro версии). Для конвертации файлов может быть использован как обычный конвертор, так и специальная программа, представляющая собой модификацию MediaStage. Оригинальный Play-Yan так же включал в себя 13 мини-игр, которые однако отсутствуют в Micro версии. Его не официальный аналог GBA Movie Player имел более высокую функциональность. Он совместим как с SD так и с CF картами. С него так же можно слушать аудио, и смотреть сонвертированое видео, плюс к тому она позволяет просмотр картинок и чтение txt файлов. Он так же позволяет запуск NES\GB\GBC игр через эмуляторы. Однако встроенные эмуляторы имеют лимит на 256 Кб размер рома (с него похоже в теории можно запускать ромы GBA игр, но с такими лимитами от этого мало пользы). Тогда как сторонние эмуляторы, представляющие собой особые версии PocketNES и Goomba позволяют их обойти. Обновленные версии GBA Movie Player по сути являются уже флеш картами, а именно M3 (Movie Player Version 3), и M3 DS Simply.
Довольно много дополнений используется для связи систем. Так в GBA\GBA SP есть порт для подсоединения Link Cable. Он поддерживает как GB\GBC Link Cable, так и GBA Link Cable. Однако певрый тип может использоватья только для связи GB\GBC игр, а второй только для связи GBA игр. GBA Link Cable имеет два особых разъема, позволяющих подключить еще два Link Cable к нему, таким образом соединив 4 GBA вместе. Для беспроводной связи был выпущен Wireless Adapter, вставляемый в тот же порт. Оригианльынй Wireless Adapter совместим только с GBA\GBA SP, однако для Micro так же существует своя версия, которую можно использовать для соедиения с обычным Wireless Adapter. При этом Wireless Adapter не совместим с DS, и не может быть использован для связи с DS играми. Он имеет довольно малый радиус действия, с рекомендованым расстоянием в 3 метра. И может соединять вплоть до 39 GBA вместе. Его поддержка реализована более чем в 30 играх. Изначально Wireless Adapter поставлялся вместе с Pokemon FRLG, но его так же можно было купить и отдельно. Существует так же Infra-Red Adapter, поставляемый эксклюзивно с игрой Cyberdrive Zoids. Но он совместим только с ней, и некотрыми из поздних покеигр. Существует так же ряд устройств для беспроводной связи, выпущенных сторонними компаниями, однако они симулируют функцию Link Cable. В Японии так же было возможно использовать сотовую связь для подключения GBA к сети. Используя устройство под названием Mobile Adapter, позволяющие подключение консоли к сотовому телефону. Он был изначально выпущен для GBC, но совместим и с GBA. Он вышел за 2 месяца до выхода GBA, а именно 27 января 2001 года. Не смотря на возлагаемые на него надежды, сервис не получил значительной популряности. Ввиду чего был закрыт менее чем через 2 года, а именно 14 декабря 2002 года. Его поддержка присуствовала в более чем 20 GBC\GBA играх. Так же GBA можно соединить с GC, для получения особых эффектов в ряде поддерживающих это игр. Для соединения используется специальный кабель GC – GBA Link Cable. Плюс к тому у самого GC существует дополнение позволяющие запускать на нем GB\GBC\GBA игры, под названием GameBoy Player. Его можно условно считать приемником схожего устройства для SNES, известного как Super GameBoy, и от части Transfer Pak для N64. GBP был выпущен 21 марта 2003 года, и вышел по всему миру. Внутренности GBP по сути идентичны GBA, в нем есть даже Link Cable порт, и он совместим со многими дополнениями для GB\GBC\GBA. GBP подсоединяется к GC снизу как своего рода подставка. Для его использования необходимо вставить в GC специальный диск. В нем присутствует возможность ряда особых настроек отображения игр. Включая отображаемое разрешение, сглаживание, и внешний вид рамки (она всегда есть в GBP). Так же при игре на нем справа сверху отображается надпись Z Options.
GBA вышел в не простое время. Когда золотая эра 3-4 поколения консолей уже закончилась. И ничего нового особо великого, до GBA на смену им не пришло. Тогда как от пятого поколения пошло не мало негативных тенденций. Его аппаратная составляющая так же была далеко не идеальной. Ввиду мелкго разрешения, и использовани блеклых цветов. Казалось бы хорошего будущего от него ожидать не приходилось. Однако GBA довольно сильно повезло, так как на нем появлся не малый ряд особо качественых игр. Что само по себе стало возможным во многом ввиду того, что в них проявилась положительная сторона больше продвинутости игр тех времен. За счет чего ему фактически удалось начать вторую золотую эру видео игр, на этот раз приходящеюся на портативные, а не домашние консоли.
Судя по всему на GBA вышло порядка 1500 игр. Однако лишь порядка 650 из них сделаны в Японии, и лишь порядка трети от них было переведено на английский. Правда в часть из них вполне можно играть и без перевода. Почти четверть от японских GBA игр составляют игры основаные на аниме. Хотя среди этих игр есть не мало игр стандартных жанров, среди них так же много различных стрынх игр, которые не просто понять и отнести к определенному жанру. Они так же зачастую содержат не мало даилогов, ввиду чего не играбельны без перевода. Стоит отметить, что GBA подобно консолям 3-4 поколений, среди популярных игр имела практически исключительно только японские игры. Хотя западных игр на ней было не меньше, и среди них были игры из ряд известных западных серий, они не обладали значительно популярностью, как впрочем и значительным качеством. Так что фактический выбор хороших игр был весьма ограничен.
Не смотря на не малое количество игр, на GBA было представлено очень мало значительных новых игровых серий. По сути значительно известными новыми игровыми сериями на нем можно назвать разве что Densetsu No Stafi (только 2 DS игры в последствии), Golden Sun (только 1 DS игра в последствии), Boktai (так же только одна DS игра в последствии), Magical Vacation (опять же лишь еще одна игра на DS), Pinobee (все игры кроме порта первой на PS, вышли на GBA). Разумеется на GBA есть новые серии и поверх них, но они были крайне мало известными (к примеру Oshare Princess). На GBA так же начался ряд игровых серий, сделаных на основе аниме сериалов, и линий персонажей. В частности среди самых больших из них можно отметить: Pretty Cure, Croket!, Mirumo, Ochaken. По всем ним вышло от 7 и боле игр в целом. Разумеется серий с меньшим количеством игр так же было не мало. Ситуация с новыми подсериями была куда лучше. Так на GBA появились такие подсерии как Megaman Battle Network, Megaman Zero, Summon Night: Swordcraft Story, Pokemon Mystery Dungeon, Mario & Luigi, Mario VS Donkey Kong, WarioWare.
Не смотря на популярность GBA, количество столь уж известных игр на нем, было не столь уж велико. Это вполне можно понять если учесть, что традиционно на консолях Nintendo, самыми популярными играми, оказываются игры от самой Nintnedo (как не посредствено сделаные, так и лишь изданые ей), и игры от SquareEnix. В случаи портативных консолей, особо выделяется серия Pokemon. Именно для него на GBA вышла действительно новая и полноценная часть основной серии, а так же ремейк первой части, и пара спинофф игр. Так что как новой игре так и ремейку удалось занять первые две позиции по попуялрности, с большим отрывом ото всех прочих игр (и даже спинофы по Pokemon были довольно популярными). С другой стороны как сама Nintendo так и Square Exnix, не делали столь уж больших релизов для своих самых популряных серий (не считая Zelda). Так Nintendo не выпустила новой главной части по Mario, так что самыми значительными играми по нему стали Mario & Luigi и Mario Kart Advance, достигшие значительной поуплярности (а так же порты старых). Хотя ряд прочих игр по Mario так же был, но из еще менее значительных, и не столь уж популряных. В случаи Zelda новая часть действительно вышла, и была одной из самых популярных игр на консоли. Однако даже ее популярность была куда меньше популярности большей части прочих игр в этой серии. Судя по всему ввиду слишком позднего выхода (2004 в Японии, 2005 в Америке). По Zelda так же вышел порт куда более известного A Link to The Past со SNES. SquareEnix так же обошлась без следующих гланых частей из FF\DQ. Ввиду чего ее главными релизами были Final Fantasy Tactics Advance и Kingdom Hearts: Chain of Memories, а в Японии так же и Dragon Quest Monsters: Caravan Heart, который официально даже переводить не стали. Среди прочих из самых популярных игр главным образом идут менее значительные игры изданые Nintendo, такие как игры по Golden Sun, Fire Emblem, Metroid, Advance Wars, в меньшей степени так же Kirby, F-Zero. Так же значительную популярность имели игры из серий от Capcom\Konami\Sega (часть из них были фактически сделан другими компаниями) такими как Castlevania, Megaman Battle Network\Megaman Zero, Sonic Advance, Yu-Gi-Oh!. Стоит так же отметить что фактически одними из самых популярных игр были не только новые игры, но и порты. Главным образом в смысле портов Mario 2US\3\World\Yoshi's Island, The Legend of Zelda: A Link to The Past, и Final Fantasy 1-2\4-6.
Над созданием японских GBA игр работало порядка 150 различных компаний. Однако ввиду не точности информации об том кто именно разработал, а кто лишь издал игры, сделать действительно точные подсчеты по ним проблематично. Судя по всему лишь 11 компаний, выпустили на GBA по 10 и более игр. А в целом ими было выпущено порядка 280 (43%) от японских GBA игр. Причем лишь 4 компании, сделали более 20 игр (в порядке количества игр Konami, MTO, Culture Brain, Capcom). Даже из них особо выделяется Konami создавшая более 100 игр (следующий за ней MTO, создал лишь порядка трети от этого). У разных компаний зачастую можно выделить определеные сферы ориентации, порой на пару с не большим количеством не относящихся к основным сферам игр. Среди компаний так же можно выделить компании ориентирующиеся на выпуск серъезных игровых прокетов, как и тех которые ориентируются на выпуск бюджетных игр. Разумеется понятия серъезные\бюджетные игры не совсем сходятся с понтямие хороших\плохих игр, однако большинство действительно хороших и\или популярных игр относятся к серъезным игровым проектам. В целом лишь порядка 16 компаний можно отнести к ориентировавшимся на выпуск серъезных GBA игр (которые можно разделить на 5 больших компаний, 10 маленьких связаных с ними компаний, и одну не связаную с ними компанию), которыми было выпущена большинство популряных\хороших игр (без учета не плохих компаний, у которых есть хорошие игры на других консолях, но они слабо представлены\не представлены на GBA).
Большинство как действительно хороших, так и просто известных GBA игр приходятся на платформеры и RPG. Разумеется ряд хороших и известных игр есть и среди игр прочих жанров, но ввиду того что их количество в целом не велико, их практически удобно рассматривать как единую группу прочих игр.
Всего на GBA вышло 60 японских платформеров. Однако 12 из них являются портами, ввиду чего новых игр только 48. Только 26 (55%) из новых, получили издание на английском (лишь для 2 не изданых, перевод в значительной степени необходим). Главным образом это были игры из обычных игровых серий (почти все кроме Densetsu No Stafi 1-3, Goemon: New Age Shutsudou!, Pinobee and Phoebee), как впрочем и не много игр поверх них (Naruto: Saikyou Ninja Daikesshu 1-2, Shaman King: Master of Spirits 1-2, Drill Dozer, Astro Boy: Omega Factor, Ninja Five-O, Blender Bros.). Причем Blender Bros. уникален (среди японских платформеров) тем, что вышел только в Америке.
Нове игры можно условно разбить на несколько категорий. Так лишь 20 (42.5%) новых игр, относятся к категориям относительно серъезных проектов (Castlevania 3 Games \ Megaman Zero 1-4 \ Sonic Advance 1-3 \ Kirby 2 Games \ Densetsu No Stafi 1-3 \ Metroid 2 Games \ Wario Land 4 \ Drill Dozer \ Astro Boy: Omega Factor). Оставшиеся 27 игр являются более менее бюджетными проектами (хотя часть из них не столь уж и бюжджетная). Главным образом они являются играми по различным аниме\манге\токусацу\персонажам, хотя среди них есть и не много игр из обычных игровых серий (Goemon: New Age Shutsudou!, Klonoa 1-2, Pinobee 1-2), как впрочем и игр не являющихся основаными на чем то (Metalgun Slinger, Ninja Five-O). Что же касается портов то среди них можно отметить 4 игры по Mario, и 7 SNES игр от Capcom (включая первые релизы на западе Megaman & Bass и Magical Quest 3, а так же содержащий порт сразу двух игр Kessakusen! Ganbare Goemon 1-2), и первую игру по Sonic с SMD.
Ситуация с качеством GBA платформеров, по сравнению с платформерами с домашних консолей 3-4 поколения, отчасти не простая. Так с одной стороны игры по Castlevania на них куда лучше любых платформеров с тех консолей. Однако эти игры являются исключительными по качеству, сильно опережая в нем все остальные GBA платформеры. Тогда как качество прочих платформеров напротив несколько ниже качества платформеров с консолей 3-4 поколения. GBA платформеры имеют ряд отличий от платформеров со SNES, как впрочем и от платформеров с консолей времен 3-4 поколения в целом. Графически в них разумеется отражены как обычные особенности GBA графики (низкое разрешение, тусклые цвета), так и то, что многие особенно из бюджетных платформеров используют пререндеринг, что сильно ухудшает их внешний вид. С точки зрения сложности GBA плфтформеры в целом куда проще платформеров 3-4 поколения. Однако сам объем территории в них обычно больше, и в них часто присуствют дополнительные задачи вроде сбора тех или иных вещей, прохождений в разных режимах и прочие растягивающие игру вещи (что само собой стало возможным за счет того, что в них используется редкие во времена 3-4 поколений, сохранения). Что в целом приводит к тому, что хотя фактической сложности в них меньше, време нужное на их прохождение все равно может быть не маленьким.
На GBA так же вышло порядка 125 японских RPG. Однако лишь 55 из них были официально или не официально целиком переведены. Причем 9 из них являются портами старых игр, так что фактически новыми переведеными играми было лишь 46 RPG. Среди лучших игр из них можно отметить: Pokemon RSE\FRLG\MD Red, Megaman Battle Network 1-6, Summon Night: Swordcraft Story 1-3 (третья не переведена), Mario & Luigi: Superstar Saga, Magical Vacation, Oriental Blue: Ao no Tengai. Так же значительную популярность имели такие игры как: The Legend of Zelda: The Minish Cap, Golden Sun 1-2, Fire Emblem 6-8, Final Fantasy Tactics Advance, Kingdom Hearts: Chain of Memories, Dragon Quest Monsters: Caravan Heart, Sword of Mana, Boktai 1-3 (третья часть не переведена). Значительной популярностью так же обладали порты FF\Zelda игр. Среди портов так же особо выделяется первый западный релиз Tales of Phantasia, вышедшей на западе спустя 10 лет от выхода оригинала.
Из значительных игр прочих жанров можно отметить такие игры как: Metal Slug Advance, Pokemon Pinball RS, Megaman: Battle Chip Challenge, Hamtaro: Ham-Ham Heartbreak\Rainbow Rescue, Konami Krazy Racers, Mario Kart Adavence, Mr. Driller 2\Ace, Puyo Pop\Puyo Puyo Fever, Dr. Mario & Paneru de Pon, Zoo, DragonBall: Advanced Adventure, One Piece, и игры по Yu-Gi-Oh!. А так же Mario VS Donkey Kong, WarioWare 1-2, Contra Advance: The Alien Wars EX, Gunstar Super Heroes, Gradius Advance, Tekken Advance, Elemix, Klonoa Heroes, Gyakuten Saiban 1-3 и прочие.
eReader - это дополнение для GBA, и прочих устройств поддерживающих проигрывание GBA игр, позволяющие считывать данные со специальный карт. eReader вышел в декабре 2001 года в Японии, и в сентябре 2002 года в Америке, он так же выходил в Европе, и Австралии. При этом в Японии eReader был довольно популярен, и его поддержка продолжалось вплоть до окончания поддержки самого GBA. В Америке популярность была гораздо меньше, и уже в начале 2004 его продажи прекратились. Тогда как в Европе, они были прекращены едва успев начаться. Ввиду этого в Японии было выпущено гораздо больше карт, чем в Америке. В Японии так же вышли две модели eReader, обычная без Link Cable порта, и плюс модель содержащая его. В других странах сразу же вышла вторая модель с портом, однако без плюса в названии. Однако порт в eReader является проходным, и не содержит особых компонентов. Он встроен в него ввиду того, что eReader закрывает собой обычный Link Cable порт на оригинальном GBA.
Для использования eReader необходимо вставить в слот для GBA картриджей. Это приведет к запуску находящейся на нем программы, позволяющей сканировать карты, а так же запускать сохраненные в eReader данные от прошлого скана (eReader может хранить информацию по одной отсканированной игре и т. п. вещи, в своем файле сохранений). Теоретически это означает, что он совместим со всеми устройствами имеющими GBA слот, за исключением оригинальной модели DS, в которую он не помещается, и Micro с которым он не совместим. Однако на практике у различных устройств есть свои особенности. Так оригинальный GBA и GameBoy Player целиком совместимы с ним. GBA SP совместим, но Link Cable из eReader в нем не удастся использовать, хотя обычный Link Cable порт на самом GBA SP судя по всему все равно использовать можно. Так как DS не поддерживает использование Link Cable, соединять eReader с другими консолями с него не получится.
Данные считываются eReader со специальных eCard (Card-e). Они представляют собой обычные картонные карты, с полосками специальной версией баркода, называемой Dot Code (по технологии от Olympus). На каждой карте может находится одна или две такие полоски, при этом сами полоски могут быть длинными или короткими. Длинная полоска вмещает в себя 2.2 Кб данных, а короткая 1.4 Кб. Большинство eCard содержат мини игры, или карты вызывающие различные эффекты в ряде специальных GBA и GC игр с поддержкой eReader. Однако существуют так же карты содержащие и прочие вещи (к примеру покедекс описания покемонов, или даже рание NES игры). Судя по всему eCard могут как содержать целиком оригинальную информацию, так и просто служить ключом к разблокировке уже имеющегося содержания. Для получения одной мини-игры\эффекта может быть необходимо сканирование как одной, так и нескольких карт (вплоть до 5, если не больше). При этом в случае карт дающих эффект в определенных играх, для его получения необходимо два устройства, соединенных через Link Cable. К одному из них должен быть присоединен eReader, а на втором запущена соответствующая игра. Не смотря на отсутствие региональной защиты в GBA, eReader карты для определенного региона работают только на eReader выпущенном для данного региона. Мини игры из eReader можно запускать и в эмуляторах. Для этого необходимо сначала запустить ром самого eReader устройства, а затем загрузить в него сейв файл содержащий сохраненную eReader игру, или отсканировать доткоды подставляя файлы с данными из них поддерживающему это эмулятору. Плюс к тому на eReader существует даже хоумбрю, ввиду возможности простой печати и сканирования кода с ним.
Поддержка eReader в частности присутствует в таких GBA играх как Pokemon RSE\FRLG, Pokemon Pinball RS, Rockman EXE, Rockman Zero 3, Super Mario Advance 4, Mario VS Donkey Kong, F-Zero: GP Legend, Domo-Kun no Fushigi Terebi, и таких GC играх как Pokemon Colosseum, Pokemon Channel, и Dobutsu no Mori. Однако в случаи многих из этих игр, речь идет только о японских версиях. Поверх этого на eReader было выпущено 13 ранних NES игр (Classic NES серия), много мини игр по сериям Pokemon, Mario Party, Pikmin, а так же такие мини игры как Air Hockey, Manhole (Game & Watch игра), Kirby Slide Puzzle. В случае Pokemon в целом существует как минимум три типа eCard с ним. Так с ним было выпущено более 20 мини игр, не требующих какой либо основной игры для запуска. Так же в RSE\FRLG\Colosseum (только RS в Америке), можно было добавить в игру новых тренеров для сражений, изменить лайаут Trainer Tower, получить ряд эксклюзивных ягод, и EON Ticket. Так же в части TCG карт, при сканировании можно было увидеть покедекс информацию по покемону с соответствующей карты, и информацию по скрытой атаке которую можно использовать с этой картой. В целом довольно многие eCard с Pokemon, были выпущены как TCG карты с дополнительными полосками для сканирования. Карты из Pokemon Channel судя по всему были дополнениями для программы рисования Smeargle Painting находящеюся в нем.