Digimon Adventure - это RPG игра для PSP, из серии Digimon, содержащая адаптацию сюжета первого сериала, в игровую форму. Она была сделана студией Prope (студия от создателя Sonic, Yuji Naka), и издана Namco Bandai Games. Она вышла 13 января 2013 года в Японии, как часть празднования 15 летия Digimon. И хотя она никогда официально не издавалась на западе, для нее есть полный фан перевод на английский. Хотя она и является RPG игрой, у нее есть несколько не обычных для RPG составляющих. Таких как деление на эпизоды, и отсутствие денежной системы.
Эта игра разделена на ряд эпизодов. Так что после прохождения каждого эпизода, игрок попадает в меню с выбором эпизодов. При этом сами эпизоды делятся на главные и дополнительные, а так же специальные данжеоны. Главные эпизоды в целом, сюжетно очень близки к эпизодам аниме. Однако игра так же содержит и дополнительные постгейм эпизоды, с событиями заходящими за события аниме сериала. Дополнительные эпизоды содержат не большие сайдквесты, выполняемые в той же местности, что и главные эпизоды. Сюжет которых уже не соответствует сюжету аниме. Причем как главные, так и дополнительные эпизоды, не могут быть повторно переиграны после их прохождения. Что делает не возможным, снова получить доступ, к той территории в которой они проходили (что весьма не обычно для RPG). За исключением случаев когда новые дополнительные эпизоды, проходят на территории прохождения старых основных эпизодов. К тому же дополнительные эпизоды можно пройти лишь в течении ограниченного количества времени. Так что прохождение последующих главных эпизодов, делает их не доступными для прохождения. По ходу игры, так же открывается несколько особых данжеонов, в которые так же можно зайти из меню эпизодов. И только их можно свободно посещать снова. Они проходят в особом пространстве, а не на обычной территории. И используютя для тренировки и сбора предметов.
Эпизод обычно состоит из ряда преимущественно узких проходов, а иногда и полян. На которых свободно ходят диджимоны оппонентов. При встрече с ними начинается битва. Причем если подойти к ним сзади то герои атакуют первыми, а если они подойдут сзади, то оппоненты. Тогда как в случаи столкновения напрямую, первым судя по всему атакует тот, у кого больше скорости. Дикие диджимоны склонны преследовать героев, но лишь в пределах не большой зоны, за которую они не заходят. К тому же не все дикие диджимоны, даже занимаются преследованием изначально. В целом в игре используется весьма не большое количество обычных оппонентов, ввиду чего с одними и теми же оппонентами, приходится сражаться по многу раз. Местами так же встречаются круги позволяющие сохранится и восстанавливающие здоровье. По ходу эпизода так же возможно вернуться на карту, выйдя из того места, где начался эпизод (однако это не всегда возможно сделать). Что так же восстанавливает здоровье и позволяет произвести сохранение. По ходу эпизодов так же порой встречаются сюжетные вставки, и места для разговоров между персонажами, а в конце эпизода обычно (хотя и не всегда) происходит встреча с боссом.
В пати одновременно может находится не более трех персонажей, которые и принимают участие в битве. Причем один из них является лидером. Причем лидер заранее предопределен для определенных эпизодов. Тогда как прочих персонажей можно свободно выбирать из меню (за исключением случаев, когда персонажи по сюжету не вместе). Однако использовать обычно можно лишь тех диджимонов, которые являлись партнерами главных героев в аниме. Ловить диких диджимонов в этой игре нельзя. Однако изредка в пати так же на время добавляются, и другие диджимоны, которую по сюжету помогают главным героям. Сами битвы могут проходить в разном формате вплоть до трех на трех. Причем два партнера могут как управляться игроком, так и сражаться автоматически, в зависимости от установок стратегии (так же позволяющей выбрать стиль действия для автоматически управляющихся диджимонов). Битва осуществляется за счет стандартного выбора команд из меню. К которым относится обычная атака, специальная атака, защита, эволюция, использование предметов, и побег из битвы. Обычная атака не особо сильная, но и не имеет специальных требований для использования. Каждый диджимон так же изначально знает по три особых атаки. Причем их количество не увеличивается по ходу набора уровней. Однако еще три атаки могут быть добавлены к ним, за счет экипировки соответствующих предметов, позволяющих применение определенных атак. И все они требуют определенного количества SP для использования (которые есть у диджимонов). Диджимоны так же могут эволюционировать. Причем эволюция возможна лишь после того как соответствующий диджимон сможет эволюционировать по сюжету. И так же стоит SP для использования. При этом диджимон может атаковать в тот же ход, что и эволюционировал. Так что эволюция не требует отдельного хода. Она сильно увеличивает параметры диджимона, и изменяет набор из трех известных ему атак (на атаки добавляемые за счет предметов, она не влияет). За победу в битве диджимоны получают опыт и предметы. Причем опыт получают все диджимоны, а не только те, что были в пати. Тем не менее те, что в ней не были, получают уменьшенное количество опыта.
Одной из особенностей этой игры, является полное отсутствие денежной системы. Так что за победу в битвах герои не получают денег, и в ней нет магазинов. Однако в ней есть предметы, которые делятся на предметы для использования, экипировочные предметы (DigiPiece), и материалы. Все они могут быть получены за победы в битвах, или из специальных кубиков, которые можно найти по ходу прохождения эпизодов. При этом как обычные предметы, так и экипировочные предметы, так же можно синтезировать из материалов (сам синтез проводится из меню игры). Причем только экипировочные предметы могут быть обратно разобраны на материалы, но в меньшем количестве, чем требовалось для их синтеза. Новые возможности по синтезу, автоматически добавляются в меню синтеза, по ходу прохождения эпизодов.
Система экипировки в этой игре довольно не обычная. У каждого диджимона в ней, есть своего рода разделенное на ячейки поле, на которое можно устанавливать экипировочные предметы. При этом у каждого диджимона форма поля своя, а размер поля порой увеличивается по ходу набора уровней. Каждый экипировочный предмет представляет собой фигуру определенной формы, состоящею из 2-5 частей, требующих такого же количества и формы доступных ячеек на поле, для их размещения. Экипировочные предметы делятся на ряд типов, к которым относятся: повышение показателей (атаки, защиты, скорости, HP, SP); добавление специальных атак; добавление автоматически активируемых особых эффектов (шанс на подъем атаки\ответную атаку при получении повреждений, начало битвы в эволюционированной форме, двойное количество опыта от битвы и т. д.).
По ходу игры время от времени предоставляются возможности разговоров с другими персонажами. Идущие с возможностью выбора одного из нескольких вариантов ответа. При этом выбор одних вариантов ведет к улучшению отношений между персонажами, а выбор других ничего не дает. Тогда как улучшение отношения, позволяет и увеличивает вероятность, на внезапную активацию самой сильной особой атаки диджимона одного из этих персонажей в битве. Которая происходит между обычными ходами, и не требует SP, при такой форме активации. Хотя в игре такие атаки формально представлены как комбо, фактически атакует в них лишь один диджимон.