Pokemon Gold\Sivler - это основные игры второго поколения покемонов. Они вышли на консоли GBC, и при этом так же совместимы с GB (за исключением корейской версии). В них было представлено 100 новых покемонов, и новый регион Джото, при этом в них так же есть регион первого поколения игр Канто. В GS было множество различных нововедений, многие из которых в последствии использовались и в последующих поколениях игр. Среди наиболее значительных из них можно отметить: два новых типа покемонов; деление покемонов по полам и бридинг покемонов; возможность держания предметов покемонами и многие предметы для этого (включая ягоды, увеличители силы атак по типу, Exp. Share и Amulet Coin); новые методы эволюции (эволюция от счастья, она же днем\ночью, эволюция от обмена с держанием предмета, эволюция в разных покемонов в зависимости от размера статистических показателей); разделение параметра Special на Special Attack и Special Defence; появление шайни покемонов; использование Real Time Clock, включая смену утра, дня, и ночи (что ведет не только к графическим изменениям вида мира, но и влияет на то каких покемонов и с какой вероятностью можно встретить, а так же прочие вещи); и первый из многофункуциональных приборов для тренера PokeGear.
По количеству новых покемонов, второе поколении уступает всем ранним поколениям, и превосходит только 6 и 7. Тем не менее среди ее покемонов было представлено не мало важных нововведений. Только во втором и шестом поколении, были представлены новые типы покемонов. Причем только во втором, их было сразу два, темный и стальной. К темному типу среди его покемонов относятся 6 покемонов Umbreon, Murkrow, Sneasel, Houndour, Houndoom, и Tyranitar. А к стальному только 3 новых покемона Steelix, Skarmory, Scizor, и 2 старых покемона добавившим во втором поколению к изначальному электрическому типу еще и стальной, которыми являются Magnemite, и Magneton. Что само по себе служит первым примером изменения типа в последующих поколениях. В нем так же была представлена концепция появления пред эволюционных, и эволюционных форм покемонов из старых поколений, в новых. Так среди покемонов второго поколения было 7 пред эволюций покемонов из 1 поколения, к которым относятся: Pichu, Cleffa, Igglybuff, Tyrogue, Smoochum, Elekid, Magby. А так же 9 эволюционных форм покемонов из первого поколения, к которым относятся: Crobat, Bellossom, Espeon, Umbreon, Slowking, Steelix, Scizor, Porygon 2, Blissey. Причем Espeon, Umbreon, Bellossom, и Slowking являются не просто эволюционными формами, а альтернативными эволюционными формами покемонов из первого поколения. А Tyrogue может эволюционировать сразу в двух покемонов из первого поколения Hitmonlee и Hitmonchan, а так же в одного нового покемона из второго Hitmontop. Объединяя тем самым ранее схожих, но не входящих в одну эволюционную линию покемонов, в одну эволюционную линию.
В GS так же были представлены новые эволюционные методы. Наиболее важным из них является появление концепции эволюции от счастья. Фактически определяемого скрытым внутри игровым параметров. Размер которого зависит от особенностей использования покемона. При достижении данным параметром определенного размера, после следующего набора уровня, покемон эволюционирует. В целом в играх второго поколения эволюционировать от счастья могут 7 покемонов. Причем один из них Иви, может эволюционировать от счастья сразу в двух покемонов, в зависимости от времени суток. Что само по себе является представлением возможности альтернативной эволюции, от времени суток. Тогда как эволюция Tyrogue во втором поколении, является представлением альтернативной эволюции базирующейся на размере параметров. Он эволюционирует в Hitmonlee если параметр атаки больше параметра защиты, в Hitmonchan если меньше, и в Hitmontop если они равны. Плюс к тому в GS так же появился новый эволюционных камень Sun Stone, использующейся для эволюции двух покемонов, Gloom в Bellossom, и Sunkern в Sunflora.
В GS так же появилось 6 новых легендарных покемонов. К которым относятся новое трио из легендарных собак, Raikou, Entei, и Suicune; продолжение трио легендарных птиц из первого поколения дополнившее его еще двумя покемонами Lugia и Ho-Oh; а так же сделанного на подобе Mew, Celebi. Новое легендарное трио примечательно тем, что покемонов из него отчасти, приходится ловить новым методом. Согласно которому они могут случайным образом появляться в траве в разных местах. Но быстро убегают при встрече. Lugia и Ho-Oh примечательны тем, что они являются первыми в истории серии, маскотными легендами. Так Lugia является маскотом Silver, а Ho-Oh маскотом Gold. А Celebi примечателен тем, что хотя он и есть в коде игры его не только не возможно просто поймать в ней без читов, но и к тому же его вообще нельзя было легально получить до выхода Crystal. Лишь в нем появилась возможность получения Celebi, да и то не за счет простой игры.
GS так же примечательны появлением в них первого многофункционального устройства для помощи тренеру, которым стал PokeGear. Всего в нем есть 4 функции, к которым относятся отображение времени и дня недели, карта региона, телефон, и радио. Причем только часы и телефон доступны сходу, тогда как остальные вещи можно получать и улучшать по ходу игры. В телефоне на PokeGear можно зарегистрировать вплоть до 10 номеров персонажей. После чего, они будут иногда звонить по разным причинам. Часть из них всего лишь предлагают рематч, или просто рассказывают об себе и своих покемонах, тогда как другие сообщают полезную информацию. В частности о появленях множества обычно редких покемонов, в определенном месте. Что же касается радио, то оно может быть настроено на ряд каналов, отличающихся между регионами. В целом в Джото есть 6 каналов (2 из них доступны только в особых местах), а в Канто 3. Среди значительных каналом можно отметить: Prof. Oak's Talk Show - транслирует локации разных покемонов; Pokemon Music\Let's All Sing - транслирует мелодии увеличивающие\уменьшающие вероятность встреч с дикими покемонами; Lucky Number Show - проверяет ID покемонов на возможность выигрыша в ежедневной лотерее по совпаднию их ID со случайно сгенерированым числом; PokeFlute - будит спящих покемонов.
Pokemon GS претерпел сильные изменения по ходу разработки. Изначально его релиз должен был состоятся вовсе не на GBC, а на оригинальном GB, с поддержкой SGB. Более того его выход планировался еще на конец 1997 года, а вовсе не на конец 1999 когда он фактически состоялся. Ввиду чего GS должен был выйти почти через два года от выхода первого поколения игр, вместо фактических почти четырех. Изначально Pokemon GS был анонсирован судя по всему в начале 1997 года, как Pokemon 2: Gold & Silver. За анонсом последовал ряд демонстраций через официальные сайты, журналы, и даже доступную для игры демо версию с выставки Nintendo Space World 97. После чего некотрое время об игре не появлялось никакой новой информации. И лишь в марте 1998 появилось сообщение об отсрочке релиза. Попутно с чем, из названия была убрана цифра два. В действительности игра была выпущена лишь 21 ноября 1999 года в Японии, и 15 октября 2000 года в Америке (выход в Австралии был чуть раньше, еще 13 октября).
По ходу ранних демонстраций, был представлен как ряд вещей действительно попавших в финальную игру, так и ряд вещей не попавших, или видоизмененных в финальной версии. В частности был показан официальный арт на 4 покемонов и 2 тренеров не попавших в финальную версию, и еще 5 покемонов попавших в нее лишь в измененной версии. К не попавшим в финальную версию покемонам относятся два стартовых покемона из демо версии водный Kurusu, и огненный Honouguma. А так же два безымянных покемона отдалено напоминающих Kapoeraa (Hitmontop), и Purotouga (Tirtouga), показанных на пару с двумя не попавшими в финальную версию тренерами на обложке японского журнала MicroGroup Game Review за апрель 1997. К измененным версиям относятся ранние дизайны Чикориты (тогда называемой Happa), Джирафарига, Мэрил, Квилфиш (тогда называемой Bukuu), и Ледибы (ранние дизайны Чикориты, Джирафарига, и Мэрил были так же доступны в демо версии). Новые покемоны так же появлялись и в аниме, в целом до релиза игр, в нем было показано 12 покемонов из второго поколения. Поверх покемонов еще при изначальном анонсе, было рассказано об наличии в игре отсутствующего в финальной версии скейтборда. Который должен был быть в ней на пару с велосипедом, и позволять попасть в иначе не доступные места.
Большим событием в раннем представлении игр, была демонстрация ранней демо версии GS, на выставке Nintendo Space World 97, проходившей c 21 по 23 ноября 1997 года. Представленная на нем демо версия, была основана на SGB, и включала в себя ранние дизайны покемонов. Для игры в каждую версию игр, были доступны по 60 стендов на версию. Изначально на них разрешалась играть по 10 минут, но ввиду большой очереди, игровое время было сокращено до 5.
Демо версия была совсем маленькой, и содержала лишь стартовый город и лес за ним, а так же не большую дорогу за лесом. Стартовым городом в ней служил отсутствующий в финальной игре город под названием Sairento Hiruzu (еще более ранее изображение этого города, чем версия из демо, была помещена на официальный сайт GS, еще до выставки). В котором находился дом главного героя, лаборатория, и покецентр. Причем в лаболаторию было не возможно зайти, а в покецентре не возможно вылечится. На западе города стоял лес, в котором можно было ловить диких покемонов. Часть которых в них были еще в форме ранних дизайнов, отличающихся от финальной версии. В демо уже была реализована поддержка Real Time Clock. Ввиду чего ночью можно было поймать несколько покемонов, которые отсутствовали днем. Поверх ловли покемонов, в лесу так же можно было сразится с рядом тренеров. За лесом стоял не большой проход, кончающийся зданьем с проходом. Рядом с ним стоял райвал, после разговора с которым демо заканчивалось.
Вместо получения покемона из лаборатории уже при старте игры, игрок случайным образом получал одного из стартовых покемонов. Причем два из них так и не появились в полной версии игры, тогда как едиснвенной появившейся в нем была чикорита. К уникальным покемонам относятся водный Kurusu, огненный Honouguma, а чикориту в те времена зваил еще Happa. Все покемоны были на 8 уровне, и знали по нескольку атак. Все они держали предмет автоматически восстанавливающий HP, при потере половины HP. Тренеру так же изначально был дан ряд предметов. В комнате главного героя, помимо всего прочего, было радио и компьютер. Через радио шло сообщение, об том что Окидо-хакасэ пропал из Канто, тогда как на компьютере отображалась информация об Скармори. Демо версия так же использовала тайтл скрин, несколько отличный от финальной версии.
1. Покемоны в GS получили возможность держать один предмет. Данная механика может быть использована как для получения особых эффектов от держащих предметов, так и для получения\обмена самих предметов. Среди возможностей получения эффектов особенно стоит отметить появление таких групп предметов как автоматически используемые покемоном в битве и исчезающие после этого ягоды, так и ряд предметов увеличивающих силу атак определенного типа, а так же 4 предмета позволяющие определенным покемонам эволюционировать при обмене в случаи их держания (два из них так же имеют эффект при держании в битве). И такие важные предметы как Exp. Share (дает опыт не участвующим в битве покемонам) и Amulet Coin (удваивает деньги получаемые после битвы). Возможность держания предметов так же открывает новый способ получения самих предметов. Причем получать предметы становится возможным как за счет ловли диких покемонов, часть из которых имеет определенный шанс на держание определенных видов предметов, так и за счет получения держащих предметы покемонов из обмена (включая внутре игровые обмены). Стоит отметить что в коде игр есть указания на возможность держания предмета даже теми дикими покемонами, которых не возможно встретить в диком виде в игре (к примеру дикий Мьюту может держать Berserk Gene, хотя дикого Мьюту в GSС вообще нет). Не смотря на то, что в первом поколении предметы держать было не возможно, при обмене старых покемонов в игры второго поколения, они могут держать предмет. Среди таких предметов, есть даже предметы которые могут быть получены только таким образом (Gold Leaf, Silver Leaf, Brick Piece). С обменом держащих предметов так же связано появление новой категории из 10 предметов, почтовых писем (Mail). Которые позволяют написать сообщение для тренера с которым происходит обмен покемонов, и отличаются фоном на котором оно отображается. Держание предметов имеет и более уникальное применение поверх данных двух направлений. И в особом случаи может быть использовано даже для трансформации предметов. Так если Shuckle дать Berry, то со временем она превратится с Berry Juice, который в последствии превратится в Rare Candy.
2. Покемоны были разделены на два пола, и особую категорию без полых покемонов. Польза от этого деления главным образом заключается в возможности получения яйца, от двух разнополых покемонах, относящихся к одной яйцевой группе, и оставленных в Pokemon Day Care (в первом поколении он тоже был, но позволял оставить в нем только одного покемона). Из которого, после прохождения определенного количества игровых шагов, может вылупится новый покемон. Несколько покемонов, могут быть изначально получены в игре только таким способом. В дополнении к этому пол покемона используется так же появившейся в GS атакой Attract. После ее применения на покемоне противоположного пола, покемон не может атаковать в 50% случаев (Infatuation).
3. Статистический параметр Special в первом поколении использовавшийся для определения как силы специальных атак, так и уровню защиты от них, был разделен на Special Attack и Special Defence. Таким образом уровняв механику специальных и обычных атак (для которых уже в первом поколение были отдельные параметры Attack и Defence).
4. В GS используется функция Real Time Clock. При старте игры, игроку предлагается ввести време и день недели. После чего, за счет использования внутренних часов, игра ведет отсчет игрового времени как обычного времени. Более того, в ней так же представлена смена дня и ночи. Определенные покемоны доступные для ловли, и игровые события, могут быть доступны только в определенное время суток, или даже в определенные дни недели. А иные события могут проходить лишь определенное число раз в день. Плюс к тому так же BGM меняются в зависимости от времени суток.
5. В GS так же были представлены крайне редкие покемоны, с не обычной окраской, известные как шайни (англ. Shiny \ яп. Iro Chigai). Любой покемон мог быть встречен как шайни, однако вероятность на такую встречу, была лишь 1 к 8192. Только в GSC играх, шайни статус определялся наличием определенных показателей IV. Если показатели на Speed, Defence, и Special равны 10, а Attack IV равны 2\3\6\7\10\11\14\15, то покемон определяется как шайни. В последующих поколениях способ определения шайни был изменен, и не зависел от IV. Хотя в первом поколении шайни покемонов не было, покемоны с соответствующим размером IV при обмене из него, все равно определяются играми второго поколения как шайни. Ввиду этого, при обмене шайни покемонов в игры первого поколения, и назад, их шайни статус не теряется. Поверх случайной встречи, в GSC играх была и одна пред определенная встреча с шайни Gyarados, по ходу сюжета игры.
6. В GS так же появилась система получения предметов, от соединения с другими игроками в GSC, а так же игрой Pokemon Stadium 2, и особым устройством Pokemon Pikachu 2 GS. Использующая инфракрасный порт GBC (на GBA ее использовать не возможно, ввиду отсутствия инфракрасного порта). Для ее использования, сначала необходимо было поговорить с девочкой на 5 этаже Goldenrod Department Store. Что добавляло опцию Mystery Gift (Fushigina Okurimono) в главное меню игры. Через использование которой и осуществлялся контакт с другими играми. Доступный до пяти раз в день. При его использовании, в каждой соединенною игру попадал один из предметов. В случаи других GSC игр и Pokemon Stadium 2 предмет случайно выбирался из группы в 71 доступных предметов (три из них доступны только от Pokemon Stadium 2). Большинство из этих предметов были декорациями для комнаты, однако и поверх них, можно было получить не мало прочих предметов. Тогда как у Pokemon Pikachu 2 GS был свой набор из 11 доступных для получения предметов. Функция Mystery Gift так же используется в специальном заведении под названием Trainer House, расположенном городе Viridian. В данном заведении, один раз в день, можно сразится с одним особым тренером. Если функция Mystery Gift никогда не была использована в играх, то этим тренером будет NPC по имени Cal. Однако если он был использован, то вместо Cal, там будет копия того игрока и его команды, с которым в последний раз был использован Mystery Gift.
7. В один день с японским релизом в Японии, и на день позже американского в Америке, так же вышел и совместимый с GSC играми прибор Pokemon Pikachu 2 GS (Pocket Pikachu Color). По сути представляющий собой микс между тамаготчи и педометром. Его основной функцией было начисление внутре игровой валюты, под названием ваты, за прохождение определенного количества шагов (1 ват за 20 шагов). Этот прибор может быть соединен с GSC по средствам инфракрасного порта на приборе, и выбора опции Mystery Gift в игре. Что позволяло менять ваты, на предметы из игры. Всего таким образом можно было получит 11 видов предметов. Большинство из них могут и так быть легко получены в игре. Лишь один из них, MiracleBerry может быть получен только через Mystery Gift (как от этого прибора, так и от соединения с другими играми). Из прочих более ценных предметов можно отметить Ether, Elixir, и Rare Candy. Цена предметов варьировалась от 50 до 999 ват.
8. В GS так же появилась возможность ставить декорации в комнату главного героя. Настроить декорации можно за счет использования компьютера в его комнате. Всего в игре доступно 45 декораций. Включая 21 вид обычных кукол (Doll), 3 вида больших кукол, 4 вида кроватей (Bed), 4 вида ковров (Carpet), 4 вида игровых консолей (NES\SNES\N64\VB), 3 вида растений (Plant), 2 вида трофеев за победу в Pokemon Stadium 2 (Trophy), 3 вида постеров (Poster), и Town Map, которая может быть заменена на постеры. Из этих 45 предметов, 37 могут быть получены только за счет использования функции Mystery Gift с другими игроками в GSC или Pokemon Stadium 2, но не Pokemon Pikachu 2 GS (три из них Pikachu Bed, Unown Doll, и Tentacool Doll могут быть получены только от Pokemon Stadium 2). Что же касается остальных, то: Town Map и Feathery Bed находятся в комнате с самого начала; Pikachu Doll, Clefairy Doll, Charmander Doll и Big Snorlax могут быть получены за счет оставления денег на хранение; Silver Trophy и Gold Trophy можно достать открыв Normal Box и Gorgeous Box которые держат покемоны, победившие в Pokemon Stadium 2, Round 1 и 2 соответственно.
9. Предметы в GS отображаются не в виде единого списка, как было в первом поколении, а в виде 4 отдельных списков, для каждого из типов предметов. Представленным как разные отделения в рюкзаке персонажа. К ним разделам рюкзака относятся Items, Balls, Key Items, и TM\HM.
10. В GS так же появился полезный вирус Pokerus, который могут подхватить покемононы. Удваивающий EV получаемые от битв с другими покемонами. Об заражении им сообщает как медсестра в покецентре, так и профессор Элм, звонящий игроку после визита в покецентр. Шансы на то что бы его подхватить, составляют примерно 1 к 21845. Вирус может распространятся на других покемонов в команде игрока. Через 1-4 дня от заражения, Pokerus излечивается и исчезает. Причем зараженный однажды покемон, уже не может быть заражен им снова (не считая возможности повторного заражения при обмене покемона в игры первого поколения, ввиду того что это убирает индикатор предыдущего заражения). Однако Pokerus остается на покемонах хранящихся в Pokemon Storage System, не ограниченное время.
11. В покедекс описаниях покемонов, теперь поверх присутствующей и ранее информации, так же отображаются и их следы (яп. Ashiato, англ. Footprint). Причем следы есть не у всех покемонов. В покедекс описаниях покемонов без следов, на месте где должны были быть изображены следы, ничего не показано. Система отображения следов использовалась вплоть до 5 поколения, но исчезла в 6. Во втором поколении следы никак не используются поверх их отображения в покедексе, однако в последующих поколениях они получили не большое применение и поверх этого.
12. В GS появилась концепция Pokemon Outbreak. Заключающаяся в тому что некотрые обычно редкие покемоны, на время начинаются появляться гораздо чаще. Об чем в случае второго поколения игр, игрока могут информировать определенные NPC, звонком через PokeGear (если их телефон зарегистрирован в нем). Всего так могут быть встречаны 7 покемонов, причем у 5 из них обычный шанс на встречу всего лишь 1%, однако у Tauros он 5%, а у Qwilfish 10%.
13. В GS появились два новых способа встреч с дикими покемонами. Один из них заключается в использовании Rock Smash на специальных камнях, а второй в использовании Headbutt на специальных деревьях.
14. В GS так же появился ряд не больших нововведений увеличивающих удобство игры. В частности таких как возможность регистрации предметов, для быстрой активации за счет нажатия на кнопку Select. Отображение количества опыта нужного для набора следующего уровня в битве снизу HP. Отображение значка покебола сверху параметров у уже пойманных покемонов. Появление предложений об использовании HM действий в соответсвющих местах, без необходимости активировать их из меню. Возможность поворачиваться на одном месте. Разделение покецентра на два этажа, на первом из которых проводится лечение покемонов, а на втором операции по связи с другими играм. Автоматическое лечение покемонов отправленных в Pokemon Storage System. И увеличение удобства пользования ей за счет добавления отображения изображения покемона к его названию, а так же возможности взглянуть сколько именно покемонов находится в каком боксе, без смены бокса. Возможность сохранения денег, предотвращающая их потерю в случи проигрыша битвы. И возможность повторных битв с обычными тренерами (в случаи регистрации их телефона в PokeGear).
15. Спрайты покемонов используемые в Gold и Silver различаются между собой. Причем не только в смысле отличий отдельных спрайтов, но и в смысле общего стиля дизайна. Спрайты в Silver довольно не обычные, ближе к тем что использовались в играх первого поколения (ввиду чего не исключено что их сделали раньше). Тогда как спрайты из Gold более стандартные, ближе к тем что использовались в последующих поколениях. Так же стоит отметить что спрайты 19 покемонов, и 5 тренеров были слегка изменены при западном издании игр.
16. Хотя GBC был значительно мощнее чем GB (имея вдвое более быстрй процессор, и в три раза больше памяти), и GS были сделаны для него, они фактически не используют его силу в значительной степени. Являясь быстрей разукарашеными GB играми, чем полноценными GBC играми. Ввиду необходимости сохранения совместимости с GB, а так же того что они изначально разрабатывались как GB, а не GBC игры. Даже Crystal являющаяся GBC эксклюзивной игрой по большей части так же остается разукрашено GB игрой, ввиду того что большая часть мало изменилась со времен GS. Лишь несколько новых и переделанных мест демонстрируют настоящею GBC графику (в частности дом в Dragon's Den, комната Lance, Ice Cave). Которые заметно отличаются по уровню графики от основной игры.
17. Между вторым и четвертым поколением есть не обычно много схожестей. Особенно с учетом материала из демо, и не попавшего в саму игру материала из финальной версии. Не мало покемонов из второго поколения, получили свои пред\эволюции в четвертом. Так эволюционные формы получили 9 покемонов из второго поколения: Ambipom, Mismagius, Honchkrow, Weavile, Togekiss, Yanmega, Gliscor, Mamoswine, PorygonZ. А предэволюционные еще 2 покемона Bonsly и Mantyke. Плюс к тому 4 покемона первого поколения, имевших свои пред\эволюционные формы только в демо версии, и не попавшие в финальную игру, получили их в 4 поколении. К ним относятся: Mime Jr, Lickilicky, Tangrowth, Leafeon. Правду у всех них не такой дизайн, как был в демо второго. В обоих играх по середине карты проходит большая горная гряда, делящая карту на двое. К тому же между двумя городами из демо второго поколения, и двумя городами из четвертого есть явная схожесть. Так Nyuutaipu явно схож с Canavale City, а Nousu (в меньшей степени так же Buruu Foresuto) схож со Snowpoint. Плюс к тому сами по себе снежные территории впервые появились в четвертом поколении, но изначально были уже в демо второго. В роме финальной версии, так же есть не используемая фраза, намекающая на возможность ловли покемонов, за счет нанесения меда на деревья. Которая фактически была реализована лишь в четвертом поколении. В четвертом поколении так же появилась атака железная голова (Iron Head), весьма напоминающая одну из эксклюзивных для демо, атак второго поколения, каменная голова (Ishi Atama).
1. В финальной версии игры Safari Zone закрыта, в связи с тем, что ее директор отправился в путешествие. Однако судя по всему, изначально ее все таки планировали включить в игру. Так как в роме игры содержаться не используемые карты, дома с проходом в Safari Zone, и даже маленькая не доделаяня карта самой Safari Zone. Хотя на ней есть трава и вода, поймать покемонов ходя по траве и плавая по воде не возможно. Однако 4 вида покемонов могут быть пойманы в воде на удочку.
2. В финальной версии игры аптека расположена в городе Cianwood, тогда как изначально ее похоже планировалось поставить в Ecruteak. Об этом свидетельствует не используемая в игре карта дома, с находящейся там девочкой. Говорящей о том, что когда ее покемон заболел, фрамацист из Экрутека сделал для него лекарство.
3. Lake of Rage изначально планировался как город с озером, а не только озеро. Об чем свидетельствует одна из ранних карт так же присутствующая в роме, на котором рядом с озером находится ряд домов. А так же то, что в финальной версии, на него можно прилететь за счет использования Fly. Поверх Lake of Rage ранние версии карт присутствуют и для многих других мест.
4. Поверх этого в роме игры находится множество прочих карт. Включая в частности карты таких мест как Pewter Museum of Science, и Pokemon Lab. Хотя в финальной версии игры, в Pewter Museum of Science не возможно войти ввиду отсуствия двери. А Pokemon Lab отсутствует ввиду катаклизма уничтожившего Синнабар. В роме так же есть альтернативные карты 1-3 этажей, и дополнительные карты 5-9 этажей Sprout Tower (карты 4 этажа почему то нет). Означающие что она изначально должна была быть больше в размере, так как в финальной версии игры, в ней было только три этажа.
5. Концепция нанесения меда на деревья, для привлечения покемонов к ним, фактически появившаяся в 4 поколении игр, в действительности планировалась еще для 2. Об чем свидетельствует ряд оставленных в роме фраз, говорящих об отсутствующем в самой игре предмете, под названием Sweet Honey. Судя по их содержанию он работает так же, как Honey из 4 поколения игр. Стоит отметить что хотя он и называется просто Honey, в переводе игр от 4 поколения и далее, в японской версии его название как раз Amai Mitsu (Amai - Sweet).
6. Еще одна не используемая в игре фраза намекает об не попавшем в финальную игру событии в Burned Tower. В которой говорится о пропавшей в ней девочке: "Oh, no. Oh, no… My daughter is missing. No… She couldn't have gone to the Burned Tower. I told her not to go near it… People seem to disappear there… Oh, what should I do…?".
7. В Game Corner изначально должна была быть еще одна мини игра, сделанная на подобе Memory (поиск карт с парными картинками, на перевернутых картах). Она есть в роме, но отсутствует в самой игре.
8. В роме есть секретные дебаг меню, позволяющие менять цвета тренеров, покемонов, и локаций, а так же смотреть то, какие TM\HM может выучить определенный покемон.
9. В роме есть не используемый тип движений, напоминающий скольжение по льду. Возможно он является не доделанным остатком от планов, по включения в игру скейтборда.
10. В ром заложено 12 дополнительных эффектов от атак, не используемых самими атаками. Все они кроме одного, повышают\понижают показатели. Тогда как еще один вызывает flinch если скорость использующего данную атаку покемона выше, скорости оппонента. В игру так же заложены эффекты от предметов, не используемые фактически присутствующими предметами. К ним относится ряд эффектов защищающих держащего их покемона от проблем со статусом, и при этом остающихся после использования.
11. Возможно что в игре изначально планировалась возможность ловли диких легендарных птиц из первого поколения, а так же Иви, Убмбреона, Поригона, и Тогетика. Так как хотя их и не возможно встретить в дикой форме, но для них есть данные, об вероятности побега покемона из битвы. Равные 50% для легендарных птиц, и 10% для остальных покемонов.
12. В роме игры находятся шайни формы покемонов, которые не возможно встретить или получить в шайни виде, без использования читов (Мью, и часть форм Аноунов).
1. Японская версия Crystal получила совместимость с особым устройством известным как Mobile Adapter GB. Позволяющие соединять GBC с мобильным телефоном, и за счет этого выходить в сеть. Что использовалось в игре для обменов и битв по сети, а так же прочих вещей (включая возможность получения GS Ball, и последующею ловлю Celebi). Mobile Adapter GB не получил особой популярности в Японии, и не был издан на западе.
2. В Crystal появилось первое в истории серии BF подобное сооружение, известное как Battle Tower. В японской версии ее использование было связано с Mobile Adapter GB. И без его использования в нее нельзя было даже зайти. Тогда как в западных версиях Battle Tower никак не связана с Mobile Adapter GB, и представляет собой место для сражения с 7 тренерами подряд, с рядом определенных правил. За победу над которыми дают по 5 витаминов.
3. В Crystal впервые в истории серии спрайты покемонов были анимированы.
4. В Crystal впервые в истории серии появилась возможность играть за девочку.
5. При заходе в город или на дорогу, на экране отображается ее название.
6. В Crystal появился первый Move Tutor. Правда он был довольно не обычным. Появляясь в Goldenrod Game Corner каждую среду и субботу после прохождения игры, и за 4000 монет учит покемонов одной из трех атак (Flamethrower, Ice Beam, Thunderbolt). Причем хотя за одно появление можно было выучить лишь одну атаку, в следующих появлениях он мог учить атаки снова.