Burakki's Pokemon Page - Text - Pokemons

Покемоны

Общая информация

Покемоны (Pokemon) - это класс разумных существ, населяющих Покемир. Общее количество, которых уже достигло 809 видов. У каждого вида есть свой номер в национальном покедексе (у части видов так же есть дополнительные номера в региональных покедексах). Все представленные на данный момент виды покемонов были представлены по ходу шести поколений (хотя отдельные покемоны порой показывались еще до выхода соответствующего поколения, в других сферах). Количество и номера покемонов по поколениям следующие (поколение - количество покемонов - диапазон номеров): 1 - 151 - 1-151; 2 - 100 - 152-251; 3 - 135 - 252-386; 4 - 107 - 387-493; 5 - 156 - 494-649; 6 - 72 - 650-721; 7 - 88 - 722-809; 8 - 81 - 810-890 (однако в расширениях 8 поколения, будет представлено еще больше покемонов). Разумность разных видов покемонов, варьируется еще больше разумности людей. Иногда встречаются и не особо умные покемоны. К примеру, в покедекс описании райхорна сказано, что, однажды начав бежать, он уже не остановиться. Так как забудет, зачем начинал бег, но все равно будет бежать до полной потери сил. А в покедекс описании алаказама говориться, что этот покемон настолько умен, что превосходит по разуму даже суперкомпьютеры. В среднем можно сказать, что покемоны гораздо умнее настоящих животных, а порой не проигрывают и людям. Все покемоны могут говорить на своем собственном языке. В нем нет определенных слов. И он представляет собой по разному произносимое названия или часть названия собственного вида. Покемоны могут понимать человеческий язык. Однако в играх покемоны не могут на нем разговаривать. А в аниме разговаривать на человеческом языке могут только несколько конкретных покемонов. Хотя как минимум в одной из манга серий, все покемоны могут разговаривать на человеческом языке. Внешность покемонов может быть весьма разнообразна. Размер покемонов варьируется в диапазоне от 10 сантиметров (флабебе и джолтик), до 14,5 метров (вайлорд), а вес в пределах от 100 грамм (флабебе, гастли, и хонтер) до 950 кг (гроудон). По большей части покемоны все же меньше людей. Среда обитания покемонов опять же весьма разнообразна. Покемоны обитают практически где угодно. В лесах, полях, водоемах, на скалах, в городах людей и т. д. Ниже я сначала опишу различные вещи, связанные с покемонами по главным RPG покеиграм. Так как именно в них появились основные идеи покемона. И на них основываются, хотя и не особо четко следуют, другие типы покетоваров. А затем поясню то, как это выражено в аниме.

Типы

Все покемоны и их атаки делятся на 18 типов (англ. Type, яп. Taipu). Типы у атак и покемонов одинаковые. Однако покемон может относится сразу как к одному, так и к двум типам. Покемонов без типа не бывает. А атаки могут относится только к одному типу. В 2-4 поколении так же существовал тип ???, являвшийся типом атаки Curse, но позже ее тип был изменен на призрачный. В теории покемоны так же могут обладать этим типом, но только за счет использования хаков. Им же условно обозначался тип яиц покемонов. Тип покемонов и атак определен в игре. И не может быть полностью изменен. Однако на время битвы, при особых обстоятельствах, изменения типов покемонов и атак бывают возможными. К типам относятся:

Normal (Обычный) Flying (Летающий)
Fire (Огненный) Psychic (Психический)
Water (Водный) Bug (Насекомый)
Grass (Травяной) Rock (Каменный)
Electric (Электрический) Ghost (Призрачный)
Ice (Ледяной) Dragon (Драконий)
Fighting (Боевой) Dark (Темный)
Poison (Ядовитый) Steel (Стальной)
Ground (Земляной) Fairy (Феи)

Все типы кроме темного, стального, и фей были представлены в 1 поколении. Темный и стальной появились во втором, а феи только в шестом. Таким образом в 3-5 поколении новых типов не появлялось вообще, однако появлялись покемоны с новыми комбинациями типов. В первую очередь типы покемонов и атак определяют эффективность действия определенных типов атак, против определенных типов покемонов. У разных типов покемонов есть слабости и устойчивости против определенных типов атак. При этом устойчивость делится на частичную и полную. Наличие слабости означает что, будучи атакован атакой соответствующего типа, которая наносит повреждения напрямую, покемон получает в двое больше повреждений, чем при отсутствии слабости. А если слабость есть у обоих типов покемона, то покемон получает в 4 раза больше повреждений. При наличии частичной устойчивости к типу атаки, атака соответствующего типа наносит в 2 раза меньше повреждений. А при наличии устойчивости у обоих типов покемона, атака наносит в 4 раза меньше повреждений. В случаи с абсолютной устойчивостью атака не наносит повреждений вообще. Даже если у второго типа есть слабость перед ней. Так же покемоны использующие атаку своего типа, наносят в 1,5 раза больше повреждений, чем при использовании атак других типов. Это называет STAB (Same Type Attack Bonus).

Существуют так же второстепенные и не обязательные следствия обладания типом. Все они определяются не столько самим по себе типом, сколько желанием дизайнеров отразить его. Во-первых, покемоны определенных типов часто имеют внешние сходства. И по внешнему виду многих покемонов иногда можно догадаться, к какому типу они относятся. Во-вторых, покемоны определенных типов зачастую склонны обитать в определенных местах. К примеру, водные покемоны часто обитают в воде, или рядом с ней.

Атаки

Битва покемонов происходит не просто как битва в реальном мире, а путем поочередного использования покемонами соответствующих атак (англ. Move, яп. Waza). Каждый покемон может знать от одной, до четырех атак. Ни один покемон не может одновременно знать более четырех атак. Однако покемоны могут забывать старые атаки, и запоминать новые, вместо них. Какие именно атаки определенный покемон способен выучить зависит от его вида. Покемоны могут учить атаки разных типов. Однако покемон определенного типа обычно может выучить больше атак своего типа, чем других типов. На данный момент представлено 617 атак покемонов.

Существуют четыре способа получения новых атак. Первый, это автоматическое их появление, по достижению определенного уровня. У каждого вида покемонов есть определенный ряд атак, которые они узнают по достижению определенного уровня. Этот ряд может несколько менятся в играх разных поколений и дополнительных играх по каждому из поколений. Второй способ, заключается в использовании на покемоне специальных игровых предметов TM (Technical Machine) и HM (Hidden Machine). Каждый из которых может использоваться для обучения покемона одной атаке. В каждой игре существует 50-100 TM, и 5-8 HM. Некотрые из TM\HM атак совпадают в разных играх, а некотрые отличаются. Во всех играх в целом в виде TM доступно 165 атак, а в виде HM 11 атак. Некотрые из атак изначально представленых как HM, в последствии превратились в TM. В первых четырех поколениях TM можно было использовать только один раз, после чего он исчезал. Однако начиная с пятого поколения TM стало можно использовать не ограниченное число раз, в связи с тем что раньше не все игроки решались их использовать, предпочитая оставить их для коллекции. Тогда как HM можно использовать не ограниченное число раз во всех поколениях. Это объяснется тем что HM атаки, в отличии от подавлющего большинства TM и прочих атак, так же имеют эффект вне поля битвы. Причем эффекты HM атак зачастую абсолютно необходимы, хотя иногда лишь весьма полезны, для продвижения в игре. Третий способ заключается в получении покемоном атак при рождении. В играх, начиная со второго поколения, можно оставлять покемонов в месте под названием Pokemon Day Care. И если оставить в нем двух разнополых покемонов из одинаковой яйцевой группы, то со временем у них появится яйцо. Из которого впоследствии вылупится покемон. Который может унаследовать атаки родителей. Четвертый способ заключается в разговоре с некотрыми персонажами в игре. Которые могут научить покемона определенной атаке. Поверх этого, начиная с третьего поколения, в специальных игровых местах, можно научить покемона тем атакам, которые он может выучить путем набора соответствующего уровня. Правда только в том случаи, если он находится уже на одинаковом или более высоком уровне, но не знает соответствующей атаки.

Атаки могут, как наносить повреждения покемону сопернику. Так и использоваться для достижения других эффектов. Их существует очень много. Так же одна и та же атака может, как только наносить повреждения, так и одновременно выполнять, что-то еще.

Все атаки делятся на три группы. Физическую (Physical), специальную (Special) и другую (Other). То как происходит это разделение, сильно отличается в 1-3, и последующмх поколениях. В 1-3 поколении существовали только физическая и специальная группы. И распределение атак по ним полностью зависело от типа атаки.
К физически атакам относятся атаки следующих типов: обычный, боевой, насекомый, летающий, земляной, каменный, призрачный, ядовитый и стальной
К специальным атакам относятся атаки следующих типов: огненный, водный, электрический, травяной, ледяной, психический, драконий и темный
Тогда как начиная с 4 поколения появилась группа других атак. И принцип распределения изменился. Теперь отношение определенной атаки, к определенной группе, является заранее определенным для каждой атаки. Из-за чего ряд старых атак изменил свою группу. В физическую и специальную группу попадают атаки которые могут наносить повреждения напрямую. А в группу других атак, попадают атаки которые этого не могут. Зачем нужно это разделение на группы см. в разделе о статистических показателях.

Как и покемоны, атаки относятся к определенным типам. И обладают тремя параметрами. А именно силой, точностью и PP. Параметром силы обладают только атаки, которые могут наносить прямое повреждение сопернику. За исключением атак, в которых такое повреждение четко фиксировано. Сила влияет на количество повреждений, однако, не определяет их. Т. к. на то, сколько именно повреждений будет нанесено сопернику, влияет и ряд других вещей, поверх силы атаки. Сила атаки зависит от вида атаки, и варьируется в пределах от 10 до 250.

Точность атаки определяет вероятность того, что атака попадет в соперника после применения, и измеряется в процентах. Она может варьироваться в пределах от 30 до 100 процентов. Точность так же зависит от вида атаки.

PP определяет количество раз, которую эту атаку можно использовать. Когда PP кончаются, атаку становится не возможно использовать. PP можно пополнить путем лечения в покецентре или использованием специальных предметов. Максимальное количество PP (именно его получает покемон после лечения в покецентре) зависит от вида атаки. И варьирует в пределах от 5 до 40 (в минус два особых случая). Однако для определенной атаки определенного покемона оно может быть увеличено, за счет использования специальных предметов, максимум на 60%.

Атаки, которые могут наносить повреждения напрямую, в битве иногда случайным образом наносятся с удвоенной силой. Это так называемый Critical Hit. Есть вещи, которые могут увеличить шанс на его нанесение.

В седьмом поколении так же был представлен особый вид атак, известный как Z-атаки (яп. Z-Waza \ англ. Z-Move). Это особо мощные атаки, которые можно использовать только один раз за всю битву. Для их использования у тренера должен быть специальный прибор, известный как Z-Ring (Z-Ringu), и один из специальных кристаллов, известных как Z-Crystal (Z-Kurisutaru). Для каждого типа атак, а так же для некотрых покемонов в отдельности, существуют свои Z-Crystal. В случаи использования типовых Z-Crystal покемон так же должен знать какую либо атаку соответствующего типа. Тогда как эксклюзивные Z-Crystal могут использовать лишь определенные покемоны, и им необходимо знание определенной атаки. При использовании исходная атака покемона, условно улучшается до уровня Z-атаки, которую позволяет использовать данный Z-Crystal.

Статистические показатели

Статистические показатели - это различные параметры, которыми обладает покемон. Большую их часть можно разбить на две группы. В стороне, от которых так же есть несколько других показателей. К группам относятся боевые показатели и показатели Pokemon Contest. А к остальным показателям относятся уровень и счастливость. Начну рассмотрения их с дополнительных показателей.

Каждый покемон может находиться на уровнях (Level) от 1 до 100. Покемонов более чем 100 уровня не бывает. При переходе с уровня на уровень, боевые показатели покемонов увеличиваются. Так же уровень влияет на количество отнимаемого HP у соперника, при атаке его атаками, наносящими повреждение равное размеру уровня покемона. Переход на следующий уровень может происходить двумя способами. Первый способ связан с опытом. Его покемоны получают за победу в битвах. Количество получаемого опыта зависит от вида и уровня побежденного покемона. И при наборе соответствующего количества опыта, покемон переходит на следующий уровень. При этом, чем больше уровень, тем больше опыта требуется набрать для перехода на следующей. Все покемоны деятся на 6 групп (4 в 1-2 поколении, в них не было Erratic и Fluctuating) по количеству необходимого опыта, для перехода на следующий уровень. Общее количество опыта, нужное для перехода с 1 уровня на сотый в них следующие: Erratic - 600000, Fast - 800000, Medium Fast - 1000000, Medium Slow - 1059860, Slow - 1250000, Fluctuating - 1640000. Второй способ перехода на следующий уровень заключается в использовании предмета под названием Rare Candy. От его использования покемон сразу переходит на следующий уровень. Счастье (Happines) - это скрытый показатель (т. е. значение которого нельзя напрямую посмотреть в игре) определяющий насколько счастлив покемон. Он появился во втором поколении игр. Для некотрых покемонов необходимо иметь высокое значение этого показателя, для эволюции. Плюс к тому есть атаки, сила которых определяется им. В PE играх, размер этого показателя влияет на размер боевых поазателей покемона. Которые могут быть увеличены вплоть до 10%, за счет подъема показателя счастливости.

Боевые показатели делятся на 6 типов. Это атака, специальная атака, защита, специальная защита, HP и скорость. При этом у каждого из этих показателей есть так же по два скрытых показателя IV и EV. Которые влияют на количество основных показателей.

Одним из главных различий между покемонами, являются так названые Base Stats. По сути это определенное значения боевых показателей. Все они определены для каждого показателя каждого покемона. И по достижению 50 уровня, соответствующим покемоном, его показатели будут как минимум (за исключением действия натуры) равняться Base Stats. А по достижению сотого уровня, удвоенному значению Base Stats. Значение параметров в остальных уровнях рассчитывается на основе величины Base Stats. Однако поверх Base Stats на величину параметров так же влияет IV, EV и натура. Размер Base Stats для одного показателя может варьироваться в пределах от 1 до 255. Об силе покемона можно поверхностно судить по сумме Base Stats от всех его показателей. Хотя такое суждение является лишь очень приблизительным, т. к. на силу покемона влияют и другие вещи. Сумма Base Stats всех показателей варьируется в переделах от 180 (санкерн), до 780 (оба мега мьюту, и мега рейкваза), а если не считать мега форм то до 720 (арсеус). Для не легендарных покемонов сумма может доходить до 700 (в мега формах), а если без мега форм то до 670 (слакинг, но у него есть вредная способность атаковать через ход), и 600 если не считать слакинга.

Атака и специальная атака - это показатели, которые влияют на количество повреждений, наносимых противнику, при использовании атак наносящих повреждения напрямую. Чем больше атака, тем больше повреждений. Разница между ними в том, что обычная атака влияет на количество повреждений во время использования физических атак. А специальная при использовании специальных.

Защита и специальная защита - это показатели, которые влияют на количество повреждений наносимых покемону, покемоном соперником. Чем больше защита, тем меньше повреждений. Разница между ними в том, что обычная защита влияет на количество повреждений во время использования физических атак. А специальная при использовании специальных.

HP (Hit Points) - это параметр, определяющий энергию покемона. Нанесение повреждений покемону, уменьшает его. И когда он достигнет нуля, покемон не может дальше сражаться. Для его восстановления могут использоваться различные предметы и лечение в покецентре.

Скорость - это параметр, который влияет на то, какой покемон атакует первым. Первым атакует покемон с большей скоростью. За исключением случаев, когда противник использует специальные атаки или держит специальные предметы, позволяющие ему атаковать первым. При этом в играх по скорости действует следующий приоритет от самых быстрых к самым медленным: смена покемонов или использование предметов (за исключением случая использования противником атаки Pursuit при смене) - быстрые атаки - предметы позволяющие атаковать первым - наивысшая скорость.

IV и EV - это скрытые параметры которые имеет каждый из обычных параметров. Размер IV определяется при поимке\вылуплении покемона, не может быть изменен в последствии, и может принимать значения от 0 до 31. Правда в случаи 1-2 поколений размер мог быть только от 0 до 15, плюс к тому IV для HP не было, и его бонусы определялись на основе IV для прочих показателй, тогда как для специальной атаки и специальной защиты использовались одни и те же IV. По достижению 100 уровня размер IV равен количеству очков добавленных в соответствующий параметр (на меньших уровнях, меньше). Размер EV напротив при поике\вылуплении всегда равен 0, и может быть увеличен до 255 (но не более чем до 510 в общем размере всех EV параметров покемона) за счет сражения в битвах, и использования некотрых предметов. На 100 уровне размер параметра увеличивается на четверть от значения EV с округлением вниз (255 на 4 не делятся, так что 252 уже дают максимальные 63 балла), а на меньших уровнях соответственно меньше. Правда это справедливо лишь для игр начиная с третьего поколения, в 1-2 EV так же имеют ряд важных отличий. В PE играх, система EV, была заменена на систему AW (Awekening Points). Заключающеюся в увеличении показателей, за счет скармливание конфет покемонам.

Показатели Pokemon Contest делятся на Coolness, Beauty, Cuteness, Smartness, и Toughness. Что соответствует типам Pokemon Contest. И влияет на результат первого раунда Pokemon Contest. Как и сами Pokemon Contest эти показатели появились в третьем поколении.

Способность

Способность (англ. Ability, яп. Tokusei) - это особая способность покемона. Изначально способности были представлены в третьем поколение. В нем и последующих поколениях каждый покемон мог иметь одну особую способность. При этом часть покемонов могла иметь лишь одну определенную способность, а часть одну из двух доступных для его вида способностей. Вплоть до 6 поколения, способность определялась при поимке\вылуплении покемона, и не могла быть изменена в последствии. Однако в шестом поколении был представлен предмет под названием Ability Capsule (Tokusei Kapuseru), за счет использование которого, покемоны видам которых доступны две способности, могли менять их друг на друга. Способность покемона так же иногда изменяется при эволюции. При этом определенная способность для видов с двумя способностями, всегда превращается лишь в определенную способность эволюционной формы. В дополнении к обычным способностям, в пятом поколении были представлены скрытые способности (Hidden Abilities). По сути сами по себе скрытые способности, относятся к той же группе способностей, что и обычные способности. Однако лишь покемоны полученные особым образом, обладают скрытыми способностями. А вид скрытой способности доступной для конкретного вида покемона, изначально определен, и не может быть изменен в последствии. Общее количество способностей всех покемонов, на данный момент составляет 188 (плюс еще одна способность Cacophony, которая есть в коде игр третьего поколения, но ее не может выучить не один покемон).

Натура

Натура (англ. Nature, яп. Seikaku) - это особенность покемона, представленная в третьем поколении. Судя по всему натуры появились в связи с появлением в том же поколении Pokemon Contest. Ряд связанных с ним показателей покемонов, растет за счет того, что они съедают соответствующие предметы. Роль которых в третьем поколении выполняли покеблоки (англ. Pokeblock, яп. Porokku), а в четвертом поффины (англ. Poffin, яп. Pofin). То как действовуют на покемонов покеблоки\поффины с определенным вкусом, определялось вкусом самих покемонов. А он в свою очередь определяется натурой. Тем не менее, куда более важным является влияние оказываемое натурами на битву. Дело в том, что из 25 существующих натур, 20 из них увеличивают один показатель покемона на 10%, за счет уменьшения другого показателя на 10%. Тогда как оставшиеся пять натур, не влияют на значения показателей. А так же за счет них определяется как покемон будет сражаться, в особом заведении под названием Battle Palace. Любой покемон в состоянии иметь любую натуру. Однако натура определяется при поимке\вылуплении покемона, и не может быть изменена в последствии.

Эволюция

Эволюция (англ. Evolution, яп. Shinka) - это превращение одного покемона, в другого, более сильного покемона, считающегося как другой вид. Тип и способность покемона так же иногда меняются при эволюции. Большая часть покемонов, хотя и не все, способны эволюционировать. При этом определенные покемоны могут эволюционировать только в одного или нескольких определенных покемонов. Зачастую эволюционировать они могут только в одного определенного покемона. Однако возможной является эволюция вплоть до 8 разных покемонов. Способен ли покемон эволюционировать и в кого именно, определяется видом покемона. Покемоны могут эволюционировать один или два раза. Ни один покемон не может эволюционировать более двух раз (не считая мега эволюций). В новых поколениях Покемона могут быть представлены новые эволюционные и предэволюционные, а так же альтернативные эволюционные формы покемонов, отсутствующие в предыдущих поколениях. Так же в них могут появляться дополнительные условия необходимые для эволюции (это обычно относится только к эволюции новых покемонов, включая новые формы старых). Однажды эволюционировав покемон больше не сможет вернуться в свою прежнею форму.

Эволюция происходит при достижении определенных условий. Условия эволюции можно разделить на инициирующие, и дополнительные. Инициирующие условия начинают сам процесс эволюции. Для прохождения которого, так может быть необходимо соблюдение дополнительных условий, но они требуются не всегда. Которые могут как просто требоваться для эволюции, так и определять в какого именно покемона, или в какую именно форму покемона, произойдет эволюция. У покемонов существуют три стандартных инициирующих условия эволюции, к которым относится эволюция от набора уровня, эволюция от использования эволюционного камня, и эволюция от обмена с другим тренером. Поверх них существуют так же и уникальные случаи, в которых эволюция инициируется от прочих условий. Тогда как разных видов дополнительных условий существует довольно много. Однако если для эволюции определенного покемона требуется их соблюдение, то соблюдать обычно нужно лишь одно, изредка два дополнительных условия.

Эволюция от набора уровня - при этом методе эволюции покемон набравший во время битвы достаточно опыта для перехода на следующий, эволюционирует после завершения битвы. Дополнительные условия этого типа эволюции можно разделить на два типа. Это набор определенного уровня (от 7 до 64 в зависимости от вида покемона, и степени эволюции) или просто переход на следующий уровень. Последующие дополнительные условия, при которых необходим набор определенного уровня могут как отсутствовать, так и присутствовать. Такими условиями могут быть обладание покемоном определенным полом, обладание покемоном определенной натурой, обладание покемоном определенной формы, наличие покемона определенного типа в команде тренера, необходимость держать консоль перевернутой, наличие определенной погоды во внешнем мире. Во втором случаи они обязательно присутствуют. И могут быть такими как набор уровня, при достижении нужного количества показателя счастья, нужного количества показателя красоты, проведении битвы в определенном месте, наличие определенного времени, наличие определенного покемона в команде тренера, наличие свободного слота в команде тренера, держании определенного предмета, знания определенной атаки или атаки определеного вида (в случае Силвеона на пару с достижениями в мини-игре), обладание определенным полом. Дополнительными параметрами, которые определяют, в какого именно покемона произойдет эволюция, могут быть такие вещи как определенные значения статистических показателей, определенное время, определенное место для повышения уровня, наличие определенного пола.

Эволюция от камня эволюции - при этом методе эволюции покемон эволюционирует, когда на нем используют эволюционный камень (англ. Evolutionary Stone, яп. Shinka no Ishi). Для эволюции определенных покемонов необходим определенный эволюционный камень. Однако некотрые покемоны могут эволюционировать в разных покемонов, при использовании на них разных камней. Всего существует 10 видов эволюционных камней к которым относятся: Fire Stone, Water Stone, Thunder Stone, Leaf Stone, Moon Stone, Sun Stone, Shiny Stone, Dusk Stone, Dawn Stone, Ice Stone. Первые пять из них появились в первом поколении, шестой во втором, последующие три в четвертом, а последний в седьмом. Обычных дополнительных условий при этом типе эволюции обычно нет, но в случаи Dawn Stone покемонам требуется наличие определенного пола.

Эволюция от обмена - при этом методе эволюции, эволюция произойдет в процессе обмена покемонами. Дополнительным условием для нее может является держание покемоном определенного предмета во время обмена, и обмен на определенного покемона. Так же в зависимости от предмета некотрые покемоны могут эволюционировать в разных покемонов.

В восьмом поколении так же появилось несколько новых инициирующих условий. К которым относится эволюция от прохождения через определенное место, эволюция от вращения персонажа на месте, эволюция от нанесения ряда критических атак в битве, эволюция от использования отличного от эволюционного камня предмета. Которые так же могут обладать и дополнительными условиями для прохождения.

Мега эволюция

Мега эволюция (англ. Mega Evolution, яп. Mega Shinka) - это особый тип эволюции, представленный в шестом поколении. Мега эволюция имеет несколько принципиальных отличий от обычной эволюции. Заключающихся в том, что она может происходить лишь во время, и лишь на время битвы. После окончания битвы или поражения покемона, он возвращается в обычную форму. Плюс к тому, все мега эволюции не считаются отдельными видами покемонов, считаясь относящимися к тому же виду, что и эволюционировавший покемон. Тем не менее к названию покемонов после мега эволюции, добавляется слово мега. Как и обычная эволюция, мега эволюция улучшает боевые способности покемонов, обычно увеличивая общею сумму базовых показателей на 100 или близкие к нему значения. Так же мега эволюционировавшие покемоны могут иметь отличные от оригиналов типы и способности. На данный момент официально представлены мега эволюции только для 46 покемонов. Первые 26 из которых были представлены в основных играх по шестому поколению, а еще 20 в ремейках игр по третьему, тогда как в седьмом поколении новых мега эволюций представлено не было. Так же отмечу, что Мьюту и Чаризард, могут эволюционировать сразу в две разные мега формы. В обоих случаях называемые в честь соответствующих игр, X и Y мега формами. Для совершения мега эволюции, покемон должен держать мега камень (Mega Stone), а тренер иметь ключевой камень (Key Stone), вставленный в специальное устройство под названием мега кольцо (Mega Ring). При этом для мега эволюций разных покемонов, а так же разных форм одного покемона, используются разные мега камни. Во время одной битвы, тренер может использовать мега эволюцию только один раз.

Динамакс\Гигантомакс

Динамакс\Гигантомакс (яп. Daimakkusu\Kyodaimakkusu, англ. Dynamax\Gigantamax) - это еще одно подобное мега эволюции изменение, представленное в восьмом поколении игр. Оно заключается в возможности покемонов, временно принимать гигантскую форму. Данное изменение формы, делится на два типа. Все покемоны могут принимать динамакс форму, которая представляет собой обычную форму покемонов, увеличенную в размере. Тогда как часть покемонов так же способна принимать гигантомакс форму, представляющею собой новую форму данного покемона. Только 26 видов покемонов (у двух из них, являющихся альтернативными эволюциями одного покемона, есть одна и та же гигантомакс форма), способны к этому. Причем возможность к гигантомаксу определяется не только видом покемона, но и способностью к этому от конкретного покемона. Так что даже если покемон относится к виду, способному принимать гигантомакс форму, он все равно может быть не способен принять ее, принимая лишь обычную динамакс форму вместо этого. Возможность приема гигантских форм есть не везде, а только в специальных местах. И ее использование требует наличие у тренера специального предмета Dynamax Band (Daimakkusu Bando). Изменение формы возможно только для одного покемона в одной битве, и длится лишь три хода. После чего покемон возвращается в обычную форму. Пребывание в гигантской форме увеличивает статистически показатели покемона, и временно заменяет все его атаки, на особый вид атак, известных как Max Moves\G-Max Move (Daimakkusu Waza\Kyodaimakkusu Waza). Первые атаки могут использовать все покемоны, тогда как вторые только конкретные виды гигантомакс покемонов. Для каждого типа атак, существует своя макс атака, которая и заменяет наносящею повреждение атаку соответствующего ей типа, при превращении. Однако сила макс атак, и их отношение к обычным\специальным атакам, зависит от показателей заменяемой атаки. Тогда как в случаи атак не наносящих повреждения, они заменяются атакой Max Guard (Dai Uouru) имеющею обычный тип, не зависимо от типа заменяемой атаки (наносящая повреждения макс атака обычного типа, так же существует). А в случаи G-Max Move только у определенных гигантомакс покемонов, атака определенного типа, заменяется эксклюзивной для него G-Max Move того же типа. Атаки с эффектом по защите от других атак, не действуют на макс атаки, за исключением защиты от использования макс атаки Max Guard.

Формы покемонов

Начиная со второго поколения, появились виды покемонов, которые могут иметь несколько разных форм. На данный момент существует уже боле 30 покемонов обладающих разными формами (мега формы не в счет), среди которых не мало легендарных. Количество форм у одного покемона может варьироваться в пределах от 2 до 63. Хотя в подавляющем большинстве случаев количество форм варьируется лишь в пределах от 2 до 5. К сожалению дать общею характеристику формам довольно сложно. Т. к. сами принципы получения формы, и особенности владения ей, сильно различаются у разных покемонов. Так в частности есть покемоны у которых форма может быть изменена (причем весьма разнообразными методами), а есть и такие которые не могут изменять свою форму. Есть покемоны форма которых влияет на их силу, а есть и такие, у которых все изменение характеризируется лишь внешним видом. Таким образом серьезный разбор различий в формах, по сути ведет к разбору различий конкретных покемонов.

Шайни покемоны

Шайни покемоны (Shiny Pokemon) - это очень редкие вариации стандартных покемонов, имеющие не обычную расцветку. Шайни покемоны появились во втором поколении, и присутствуют во всех последующих. Шанс на то что бы встретить шайни покемона в 2-5 поколении равен 1 из 8192, а в 6 1 из 4096. Правда в некотрых играх так же существуют особые возможности увеличить шанс на получение шайни. Плюс к тому существуют определенные покемоны которые изначально являются шайни. Шайни покемон не может потерять свою расцветку, тогда как не шайни покемоны, не могут стать шайни в последствии. Шайни покемон так же сохраняет не обычную расцветку даже после эволюции. Во втором поколении шайни покемон определяется специфическими значениями его IV показателей. Ввиду чего, некотрые покемоны из первого поколения, при обмене с играми второго, могли опознаваться в нем как шайни. Тогда как в последующих поколениях между шайни, и показателями покемона уже нет никакой связи. Таким образом у них, поверх не обычной расцветки, нет никаких прочих особенностей. При появлении шайни покемонов в играх используется специальная анимация и сопровождающий ее звуковой эффект. На экране статуса шайни покемоны помечаются значком звезды, а в некотрых играх и прочими вещами.

Пол

Как и люди, покемоны делятся на два пола (Gender). При этом разные виды покемонов, относятся к одной из ряда категорий, определяющих соотношение покемонов мужского и женского пола. Однако некотрые виды покемонов всегда имеют лишь один определенный пол. А ряд других видов, вообще не имеет пола. В первом поколении официального разделения по полам, еще не было. Однако именно в нем был представлен покемон Нидоран. Имеющий две половых формы, которые считаются разными видами покемонов, но имеют одинаковое название. Эволюции этих форм так же весьма похожи по виду, но их название лишь схоже, а не одинаково. В последующих поколения так же было представлено несколько явно схожих видов покемонов, отличающихся по полу. Однако всегда имеющих разные названия. Официально деление по полу были представлены во втором поколении. И начиная с него, покемоны разных полов, не считая вышеупомянутых исключений, считаются покемонами одного вида.

Смысл деления по полу связан с рядом факторов. Самым главным из которых, является возможность разведения покемонов. Так же появившаяся во втором поколении. Плюс к тому, существуют две атаки и две способности, эффект от действия которых, определяется полом оппонента. В подавляющем большинстве случаев, разнополые покемоны одного вида, практически ни чем друг от друга не отличаются. Правда, из этого правила есть ряд исключений. Так во втором поколении пол покемона зависел от его IV показателей. Таким образом только покемоны определенного пола, могли иметь определенные IV. Но начиная с третьего поколения, пол покемона потерял эту связь. А начиная с 4 поколения, у покемонов разных полов появились не значительные отличия во внешнем виде. Обычно настолько малые, что их тяжело заметить, не вглядываясь. Однако в случае нескольких отдельных покемонов, эти отличия напротив были весьма значительными, и заметными сходу. При этом у одного из таких покемонов, Мяустика, пол определяет то, какие атаки он способен выучить. Плюс к тому в случаи четырех покемонов пол так же влиет на их способности к эволюции. Кирлия, Снорат, и Бурми имеют возможность эволюционировать в разных покемонов в зависимости от пола, а Комби может эволюционировать только если она женского пола.

Покемоны в аниме

Вышеприведенная информация в целом верна и для аниме. Однако аниме не придерживается столь четких классификаций. Таким образом, многие из вышеприведенных вещей не упоминаются в аниме. С теми же, что остались, в аниме поступают довольно свободно. Иначе говоря, в одной серии может быть сказано что, что-то верно. Тогда как в другой серии явно показано, что это не так.

Уровни в аниме почти не упоминают (как минимум одно упоминание все же было). Хотя покемоны все так же могут эволюционировать от набора опыта. О точных его значениях в аниме не говорится. И порой можно увидеть, как покемон эволюционирует не реалистично рано. Или напротив слишком долго не эволюционирует. Эволюция от камней эволюции в аниме присутствует. Однако камни не исчезают после эволюции. И один и тот же камень, может быть использован для эволюции многих покемонов.

Распределения по типам, эффективность типов по отношению друг к другу, и разделение типов на физические и специальные в аниме присутствует. Однако используется все это очень свободно. К примеру, в некотрых сценах может быть показано, что покемон обладающий полной устойчивость к определенному типу атак, получает повреждение от него. Хотя в других сценах эти атаки не действуют. Об статистических показателях в аниме не говорится. Точнее в нем может быть сказано, что, к примеру, определенный покемон быстрый. Но там никогда не говорят, что-то вроде, скорость этого покемона равна 95. Конечно же, не о каких IV и EV в аниме и речи не идет. Количество атак, которые может выучить покемон, в аниме не ограничено. И в нем были показаны покемоны, знающие более 4 атак. Хотя зачастую покемоны знают только по нескольку атак.