Консоли

Общая информация

Игровая консоль (Game Сonsole) - это устройство используемое специально для игры в видео игры. Их так же иногда называют приставками, что однако не совсем точно. Игровые консоли делятся на два типа, домашние консоли (Home Console) и портативные консоли (Portable Console так же известные как Handheld Console). Домашние консоли, обычно не содержат своего экрана и колонок. Они подключаются к телевизору и используют его экран и колонки для игр. Портативные консоли напротив обладают своим экраном, или даже несколькими экранами и обладают собственными возможностями по выводу звука. Обычно портативные консоли так же меньше по размеру, чем домашние консоли. Настолько, что их можно легко брать в руки и носить с собой.

Домашние консоли появились раньше портативных. Первой домашней консолью является Magnavox Odyssey, вышедшая в 1972 году. Уже в 70-х стали выходить и первые портативные игровые консоли. И с тех пор было выпущено много десятков, а учитывая различные малоизвестные консоли и клоны известных консолей, то и сотен различных консолей. Лишь не многие из них, однако, получили большую популярность. В разные времена существовало несколько очень популярных консолей, имеющих абсолютное превосходство. И ряд почти не известных консолей, о которых мало кто знает. Для известных консолей были созданные тысячи игр. Новые консоли и игры продолжают активно выходить и сейчас.

Поколения

Как домашние так и портативные консоли, условно разделены на поколения. При этом поколения домашних и портативных консолей считаются совместно. Количество поколений уже достигло семи, и впоследствии увеличится. Деление на поколения основано на технической прогрессивности консолей. С каждым поколением возможности консолей значительно увеличиваются. Хотя даже внутри одного поколения возможности разных консолей могут значительно различаться. Но все же меньше, чем в случаи с консолями разных поколений. Возможности портативных и домашних консолей из одного поколения так же могут значительно различаться. Так как домашние консоли обычно имеют значительно большие возможности, чем портативные. Возможности портативных консолей одного поколения обычно примерно соответствуют возможностям домашних 1-2 поколения назад. Точные даты начала и конца поколений и отношения конкретных консолей к ним не всегда обладают абсолютной точностью. Однако для многих консолей отношения к определенному поколению, является вполне однозначным.

Консоли первого поколения появились в 1972 году. К нему относятся такие консоли как Magnavox Odyssey, Pong, Coleco Telstar, APF TV Fun. Консоли в те времена были очень примитивны. И способны отображать только несколько простых геометрических фигур. Даже звук имели не все.

Консоли второго поколения появились в 1976 году. К ним относятся такие консоли как Fairchild Channel F, Atari 2600, Atari 5200, Magnavox Odyssey 2, Intellivision, Vectrex, Arcadia 2001, ColecoVision, Sega SG-1000 и много других, менее известных. Возможности тех консолей все еще были очень примитивны. И они были способны лишь на очень простую 2D графику. Для этого поколения так же характерно начало использования картриджей (хотя подобные им вещи были еще в Magnavox Odyssey).

Консоли третьего поколения появились в 1983 году. К нему относятся такие консоли как: Famicom (NES), Sega Master System, Atari 7800 и портативные консоли Game Boy, Atari Lynx, Sega Game Gear. Хотя портативные консоли и вышли в 1989-1990 годах, так что могут так же быть отнесены к четвертому поколению. Домашние консоли третьего поколения были способны на отображения значительно более хорошей 2D графики, чем консоли второго поколения. Портативные консоли так же превосходили домашние консоли 2 поколения, хотя и не много не доходили до уровня домашних консолей третьего поколения. Так же это поколение знаменательно тем, что начиная с него Япония стала играть главную роль в разработке консолей и игр для них.

Четвертое поколение началось в 1987 году. К нему относятся такие домашние консоли как PC-Engine (TurboGrafx-16), Sega Mega Drive (Sega Genesis), NeoGeo, Super Famicom (SNES), Amiga CDTV, CD-I. Они были способны на хорошею 2D графику, и очень примитивную 3D графику.

Пятое поколение началось в 1993 году. К нему относятся такие консоли как 3DO Interactive Multiplayer, Amiga CD32, Atari Jaguar, PC-FX, Sega Saturn, PlayStation, Nintendo 64 и такие портативные консоли как Virtual Boy, NeoGeo Pocket, NeoGeo Pocket Color, WonderSwan, Game Boy Color. Домашние консоли пятого поколения были способные на значительно более лучшею 3D графику, чем консоли 4 поколения. Портативные консоли были способны на отображения графики примерно уровня третьего поколения.

Шестое поколение началось в 1998 году. К нему относятся такие консоли как Dreamcast, PlayStation 2, GameCube, Xbox и такие портативные консоли как Game Boy Advance, GP32, Nokia N-Gage. Домашние консоли пятого поколения могли отображать весьма хорошею 3D графику. А портативные консоли примерно соответствовали 4 поколению домашних.

Седьмое поколение началось в 2005 году. К нему относятся такие консоли как Xbox 360, PlayStation 3, Wii, и также портативные консоли Nintendo DS, PlayStation Portable, GP2X. Домашние консоли седьмого поколения способны отображать крайне прогрессивную 3D графику. А портативные находятся на уровне 5-6 поколения домашних консолей.

Hosted by uCoz