Burakki's Pokemon Page - Games - Summon Night EX-Thesis: Yoake no Tsubasa

Summon Night EX-Thesis: Yoake no Tsubasa

Summon Night EX-Thesis: Yoake no Tsubasa - это шестая игра из серии RPG игр Summon Night, и первая из двух игр в ее ARPG Thesis подсерии. Она была сделана японской компанией Flight Plan, и вышла 4 августа 2005 года, на PS2. Не смотря на относительную известность в Японии, вся серия Summon Night довольно мало известна за ее пределами. Ввиду того что из 14 входящих в нее игр, лишь три игры были изданы за ними. А данная игра не относясь не к главной серии SN игр, и не к весьма удачной, и даже получившей перевод двух игр, подсерии Swordcraft Story, является довольно не известной даже по меркам и без того малоизвестной серии. Не смотря на это, как серия в целом, так и эта игра в частности выполнена весьма качественно, и явно заслуживает большего внимания. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что это хотя и весьма не плохая, но далеко не лучшая игра в серии. Ее непосредственным продолжением является еще менее известная игра под названием Summon Night Gran-Thesis: Horobi no Tsurugi to Yakusoku no Kishi, выпущенная 11 марта 2010 года, так же для платформы PS2 (данная игра примечательна тем, что она была последней игрой выпущенной компанией Flight Plan, закрывшейся вскоре после ее выхода).

Исторя

Местом действием этой игры является мир под названием Kai no Hazama. Данный мир населяют не живые люди, а души умерших в других мирах существ, которые выпали из цикла перевоплощения. Попадая в этот мир они теряют память о прошлом, и живут в нем обычно не зная что они умерли. Суть существования данного мира заключается в том, что бы определить кто из попавших в него душ достоен того что бы вернуться в цикл перевоплощений, и родится снова. Среди живущих в этом мире есть два типа людей. Одни из них живут обычной жизнью, не пытаясь что либо изменить, и продолжая день за днем заниматься одними и теми же повседневными делами. Живущие так, со временем попадают во что то вроде временного лупа. Повторяя снова и снова одни и те же события в жизни, и не помня об этом. Другие же напротив не довольствуются обычной жизнью, стараясь найти ответы на вопросы, и изменить жизнь. Данный тип людей называют хорося (Hourousha). Лишь они могут претендовать на новое перевоплощение. Однако для этого им необходимо достичь башни перевоплощений, что может быть весьма не просто. И удается далеко не всем, из тех, кто стремится это сделать.

Среди жителей этого мира есть так же ряд существ, известных как путеводители. Они содействуют хорося, помогая им достичь башни перевоплощений, и родится вновь. Из всех путеводителей в игре показаны лишь два действующих путеводителя Кисана (Kisana), и Ноба (Noba), а так же бывший путеводителем в прошлом друг Ноба, по имени Файфа (Faifaa). Желая помочь людям, Кисана создала специальную организацию Бякуя (Byakuya). Членами которой являются ряд хорося, оставшихся в мире для помощи другим хорося, и защите обычных жителей от так же активно населяющих данный мир монстров. Не смотря на старания путеводителей, для многих хорося путь к башне был слишком сложен, и они умерли в отчаянье так и не достигнув ее. Однако они не просто исчезли, их отчаянье собралось вместе, и создало уникальное существо, по имени Эгзэна (Eguzena). Являющиеся воплощением их не выполненных желаний. И способное поглощать других существ, получая их силу, а так же вселятся в тела других существ, контролируя их. Со временем Эгзэна смог пробраться в башню перевоплощений, и стал поглощать достигнувших ее хорося. А позже вселился в тело Кисаны, и прикинувшись ею, стал управлять Бякуя.

Главными героями данной игры являются мальчик по имени Рэон (Reon), и девочка по имени Эйна (Eina). За долгое время до начала игры они жили и умерли в Ринбауме (Riinbaumu, мир в котором проходит действие большей части SN игр). Попав после смерти в Kai no Hazama. Со временем они стали хорося, встретили друг друга, и Нобу. Желая снова переродится, они вместе с Нобой отправились в башню перевоплощений, успешно достигнув ее. Однако там их ждал сюрприз в виде встречи с Эгзэной, о котором в те времена они еще ничего не знали. Дальнейшие события зависят от того, какого из героев выберет играющий в начале игры. Не выбранный герой попытался атаковать Эгзэна, однако вместо этого был пойман им. Что бы спасти его, Ноба решился переселить сущность пойманного героя, в выбранного героя. Даная операция прошла не слишком удачно, ввиду чего герои хотя и соединились вместе, но при этом потеряли память. Сразу же после этого Ноба телепортировал их, к своему другу Файфа. А сам был пойман Эгзэной, который однако не смог просто поглотить его. Вместо этого Ноба остался заключенным в башне, но тем не менее был способен посылать своих клонов в удаленные от нее места.

Игра начинается с того, как выбранный герой просыпается в пещере Файфы, не помня ничего о себе, и не зная ничего об мире в который он попал. Вскоре он обнаруживает в себе присутствие другого героя, и встречает клона Нобы. Который однако не захотел вновь втягивать их в битву, в то же время желая что бы они снова стали хорося. Поэтому он так ничего и не объяснил, лишь сказал им, что в этом мире принято самостоятельно искать ответы на все вопросы. Посоветовавшись герои решили отправится в путешествие, что бы узнать правду об них, и об этом мире. По ходу своего путешествия они встретились с членами Бякуя, и стали помогать им. Однако увидев однажды как Кисана (а точнее Эгзэна) пытается насильно отправить группу людей в башню перевоплощения, прекратили свое сотрудничество с ними. В последствии им удалось вновь узнать про реальное положение дел. После чего они отправились в башню перевоплощений, на финальную битву с Экзэной, и победили его. В игре судя по всему присутствуют 4 эндинга. И события следующие за победой зависят от того, какой именно эндинг был получен. В третьем эндинге оба героя перерождаются в Ринбауме, вновь встречаясь в нем друг с другом (они снова теряют память при перерождении), и становятся друзьями еще в детстве. Еще в одном эндинге, они остаются в Kai no Hazama, и сами становятся путеводителями (что было в остальных эндингах, я не знаю).

Геймплей

Геймплей в этой игре выполнен в стиле сражений с видом сверху. Герои могут совершать комбо атаки мечом, прыгать, и призывать монстров. Меч является единственным оружием как для Эйны так и для Рэона. Однако они используют разные типы мечей, которые необходимо доставать отдельно для каждого героя. Эйна не может использовать мечи Рэона, а Рэон мечи Эйны. Эйна главным образом атакует быстрее, и способна выполнять более длинные комбо чем Рэон, однако ее атаки чуть слабее атак Рэона (хотя сила атаки и количество комбо зависит от конкретного меча, и экипированного стиля совершения комбо атак). При этом части монстров могут наносить повреждения только атаки Эйны, а часть только атаки Рэона. Между героями можно свободно переключаться в любой момент. При этом тот герой который в данный момент не активен, со временем автоматически восстанавливает свои HP и MP.

В игре так же присутствует традиционный для SN серии, призыв монстров. Правда на этот раз количество доступных для призыва монстров не особо велико, и составляет лишь 20 видов. Призванные монстры могут использовать как для помощи в битве, так и для целей за пределами сражений. Что бы получить возможность их призыва, героям сначала необходимо собрать карты, на каждой из которых написана одна кандзи\кана (символ) из названия монстра. Сами карты могут быть получены от побежденных врагов, найдены в сундуках, или получены от других персонажей игры. Часть монстров после призыва появляется на поле, и некотрое время сражается с другими монстрами, в последствии исчезая. Тогда как другая часть монстров просто совершает одну сильную атаку, или активирует особый эффект (к примеру восстанавливает HP, ускоряет скорость движения героев и т. п.), исчезая сразу после этого без, непосредственного появления на поле. Часть действий совершаемых монстрами, может меняется в зависимости от того какой из героев выполняет их призыв. У каждого персонажа так же есть один особый слот, в который можно экипировать любого из монстров, для получения особого эффекта без призыва. К примеру добавления элементального атрибута к атакам мечом, или превращения героя в самого монстра и т. д. Как уже было отмечено, использование монстров не ограничивается одной лишь битвой. Они так же могут быть использованы для ряда прочих вещей, включая проникновения в дыры, вскрытие специальных сундуков, разрушение блокирующих путь камней и т. д. Для продвижения в игре часто бывает необходимо получить нужного монстра, и использовать его эффект в нужном месте. Ввиду чего получение монстров, является довольно важной составляющей игрового процесса. Полевой эффект выполняется монстром только в случае, если он был призван соответствующим героем.

Система статистических показателей в данной игре предельно простая. У главных героев есть только HP\MP (MP используется для призыва монстров), и уровень. При этом рост уровня увеличивает только размер HP\MP, а так же позволяет героям выучить скиллы. Тогда как атака\защита определяются экипироваными на героев предметами. У каждого из мечей есть свой показатель силы. Фактически равный обычно отнимаемому количеству HP за один удар, у произвольных оппонентов, за исключением тех на кого атаки данного меча не действуют (правда количество отнимаемого HP так же может зависеть и от прочих вещей). Герои так же могут использовать ряд различных предметов. При этом во время обычных битв, они могут использовать любой предмет выбрав его из меню. Однако во время битв с боссами меню открыть не возможно, и герои могут использовать только один, помещенный в специальный слот и активируемый нажатием кнопки, тип предметов.

По ходу игры герои как обычно посещают деревни и города, общаясь с их обитателями, и покупая оружие, аксессуары, а так же прочие предметы. Что весьма не обычно, так это то, что герои не могут заходить внутрь домов, ввиду чего живущие в них персонажи находятся снаружи, а не внутри помещений. Для перемещения между различными частями мира, в игре присутствует система телепортов. Телепорты в ней делятся на два типа. Один из них позволят свободно отправляться в любую посещенную деревню, город, или пещеру Файфы, тогда как другой лишь переносит героев из одного строго определенного места, в другое. А сохранять игру можно войдя в специальные светящиеся круги, встречающиеся на пути время от времени. Прогресс в игре условно разделен на 11 глав. Первые 7 служат главным образом для представления сеттинга и персонажей, а с 8 начинается активное развитие основного сюжета. Между главами герои автоматически разговаривают друг с другом. Что является проявлением типичных для данной серии игр ночных диалогов между героями (в других SN играх обычно можно выбирать партнера для диалога, но в этой игре партнером всегда является другой герой). Стоит отметить что диалоги обоих героев, и ряда прочих важных персонажей озвучены (в главной серии SN игр озвучиваются все персонажи кроме главных героев). Правда это заявление относится только к исторически важных диалогам. Обычные разговоры с второстепенными персонажами, и ряд менее значительных диалогов, озвучки не содержат. В целом игра довольно легкая, и ее можно просто пройти примерно за 20 часов (хотя для того что бы достичь всех эндингов, собрать все иллюстрации и т. п. потребуется куда больше времени).