Burakki's Pokemon Page - Games - Summon Night

Summon Night

Summon Night - это серия RPG игр, включающая игры относящиеся ко всем основным направлениям RPG (TRPG - 6 игр, ARPG - 5 игр, и классические RPG - 1 игра, плюс несколько более не обычных игр). Ее начало было положено с выходом одноименной с серией игры Summon Night, выпущенной 6 января 2000 года, на PS. А сейчас она содержит уже 14 игр (еще одна должна скоро выйти). Изначальным разработчиком игр из данной серии, является японская компания Flight Plan. За 11 лет начиная с релиза первой игры в 2000 и до закрытия Flight Plan в августе 2010, по SN так же вышло 11 игр, выходивших почти каждый год. Правда в действительности в 2002 и 2008 новых игр не выходило (на считая портов первых двух игр на DS в 2008), зато в 2003 и 2005 вышло сразу по две игры. После закрытия Flight Plan ничего нового из этой серии не выходило вплоть до 2012, когда за ее разработку взялась Felistella, выпустившая еще 4 игры (SN5-6 и две мобильных). Только три игры из данной серии официально вышли на английском языке, к ним относятся Summon Night: Swordcraft Story 1-2 и Summon Night Twin Age, выпуск Summon Night 5 так же планируется. Плюс к тому для Summon Night Craft Sword Monogatari: Hajimari no Ishi и Summon Night X: Tears Crown существуют частичные фан переводы. Остальные игры доступны только на японском. Ввиду чего, данная серия не смотря на качество и относительную популярность в Японии, малоизвестна за ее пределами. Игры из данной серии можно условно разделить на пять категорий, к которым относятся три под серии главная (TRPG), Swordcraft Story, и Thesis (обе ARPG). А так же две особые группы игр, не относящихся к определенным под сериям. К ним относятся прочие консольные SN игры (две DS игры), и прочие мобильные игры (так же две игры).

Сюжеты отдельных игр в SN серии, главным образом не связаны друг с другом. Тем не менее большая часть из них проходит в одном и том же мире, базируется на тех же или схожих концепциях, и часть персонажей появляется сразу в нескольких играх. В них так же используется более менее общий стиль дизайнов персонажей и сюжета. Местом действия большей части SN игр является мир под названием Ринбаум (Riinbaumu). Этот мир является центром системы состоящей из него и 4 связанных с ним миров, к которым относится Shirutaan (мир древней Японии, включая как самураев\ниндзя, так и мифологических существ), Roreiraru (мир роботов), Meitorupa (мир бистменов), Sapuresu (мир демонов). Поверх данных миров, существует так же и несколько прочих миров (включая реальный мир, и мир умерших в других мирах Kai no Hazama), которые не связаны с Ринбаумом на прямую, ввиду чего контакты с ними весьма ограничены. За счет связи Ринбаума с другими мирами, живущие в нем могут призывать существ из других миров, которые помогают им в выполнении различных дел. Призванные существа при этом могут варьироваться в статусе от друзей до рабов. Занимающихся призывом людей называют Summoner. Для совершения призыва призывающему необходимо установить контакт с представителями другого мира, связав их со специальным использующимся для призыва камнем под названием Summonite Stone. После совершения ритуала призыва, призвавший может свободно призывать и возвращать назад существо с которым был установлен контакт. Однако в случае смерти призвавшего, или разрушения камня, призванное существо теряет возможность вернуться назад. Становясь призванным существо без мастера (Stray Summon). Использование призванных существ, является главным общим фактором в играх данной серии. Возможность призывать существ присутствует практически во всех играх (кроме возможно Collection, не знаю как в ней). Правда в части дополнительных игр, используются более специфические способы призыва и использования призванных существ. Поверх призывов, SN игры так же разделяют ряд прочих общих элементов. В частности они известны наличием множественных эндингов, и делением прогресса на главы с ночными диалогами между ними (в которых обычно можно выбирать партнера, что в конечном итоге ведет к эндингу с выбранным партнером, включая романтические эндинги).

Название серии: Основная серия
Входящие игры: Summon Night 1-6
Описание: Это основная серия Summon Night игр. С нее началась вся серия, и именно в ней находится наибольшее число игр. SN1-4 были разработаны компанией Flight Plan, тогда как SN5-6 были сделаны Felistella. Все игры в ней относятся к жанру тактических ролевых игр (TRPG), и весьма схожи друг с другом (особенно в случае игр выпущеных для одной и той же консоли, и одной и той же компанией). SN1-2 изначально вышли на первой PlayStation, и позже были портированы на DS (в портах появился ряд нововведений, но исчезла озвучка персонажей, видео, и галерея). SN3-4 изначально вышли на PS2, и позже были портированы на PSP (их порт выполняла уже Felistella). SN5 вышла сразу на PSP, а SN6 еще не вышла, и лишь должна выйти во второй четверти 2016 года сразу на PS4 и Vita. Ни одна из них еще не вышла на английском, однако релиз SN5 планируется.

Название серии: Swordcraft Story
Входящие игры: Summon Night: Swordcraft Story (Summon Night Craft Sword Monogatari), Summon Night: Swordcraft Story 2 (Summon Night Craft Sword Monogatari 2), Summon Night Craft Sword Monogatari: Hajimari no Ishi
Описание: Это первая из спиноф серий по Summon Night. Она состоит из трех игр, вышедших на GBA. Они выполнена в жанре ARPG, с битвами в наподобе битв из 2D Tales игр (т. е. примерно как в сайдскроллерах). Однако если в Tales в битве обычно участвует сразу несколько персонажей, превращающих действие в хаос, то в SN одновременно в битве присутствует только один персонаж. Что позволяет избежать хаоса, и ввиду этого крайне положительно сказывается на интересности проведения битв. Еще одной особенностью данной под серии, является система создания оружия. По сюжету главные герои совмещают в себе специальность война и кузнеца. Ввиду чего новое оружие в них обычно не находится или покупается, а создается из специальных камней. К тому же в них присуствет довольно широкий спектр возможного для создания оружия, включая мечи, топоры, копья, металические кулаки, дрели, и луки (последние только в третьей игре). Первые две игры из данной серии вышли в Америке, правда с большим опозданием от оригинального релиза, уже после выхода третей игры в Японии, в конце жизни GBA (ввиду чего за пределами Японии, данная под серия, известней главной серии). Третья официального релиза не получила, однако для нее есть не официальный перевод.

Название серии: Thesis
Входящие игры: Summon Night EX-Thesis: Yoake no Tsubasa, Summon Night Gran-Thesis: Horobi no Tsurugi to Yakusoku no Kishi
Описание: Это серия из двух ARPG игр, вышедших на PS2. Не смотря на отношение к одной под серии, между этими играми довольно мало общего. В частности стиль битв у них совсем другой. В EX-Thesis он выполнен в виде сражений с видом сверху. Тогда как в Gran-Thesis сделана в полном 3D с перспективой от третьего лица, и в зависимости от используемого персонажа больше напоминает TPS\Hack & Slash (Мирэто использует ружья, тогда как Росто мечи). Они так же не имеют сюжетной связи, содержат разные системы призывов, и в целом стилистически весьма сильно отличаются друг от друга. Что общего между двумя играми, так это то, что в обоих играх играющий может контролировать двух персонажей, свободно переключаясь между ними. Gran-Thesis так же примечателен тем, что он был последней игрой выпущенной Flight Plan, которая закрылась вскоре после его релиза.

Название группы: DS игры
Входящие игры: Summon Night Twin Age (Summon Night Tsuin Eiji: Seirei-tachi no Koe), Summon Night X: Tears Crown
Описание: Данные игры не составляют единой серии, и их общность лишь в том что они являются единственными консольными играми не входящими в какую либо под серию, причем обе игры вышли на DS. Стиль битв в Summon Night Twin Age сделан на подобе RTS игр. Т. е. играющий лишь указывает на то место в которое персонаж должен идти, или оппонента которого он должен атаковать. Тогда как непосредственные атаки герой совершает самостоятельно. Тогда как Summon Night X: Tears Crown (X тут надо понимать как 10, т. к. это десятая игра в серии) выполнена в стиле классических RPG игр, с типичным для них геймплеем.

Название группы: мобильные игры
Входящие игры: Summon Night Collection, Summon Night Memories
Описание: Данные игры так же не составляют единой серии, и имеют схожесть лишь в том, что они были выпущены для мобильных платформ, и их разработкой занималась уже Felistella. Ввиду этого, про них крайне мало что известно. Summon Night Collection судя по всему является социальной игрой основанной на сборе карт с персонажами из данной серии. Она вышла через известный в Японии сервис мобильных игр Gree, и была первой новой SN игрой от Felistella. Тогда как Summon Night Memories похоже что является чем то вроде TRPG. Она вышла на Android\iOS уже после выхода SN5.