Burakki's Pokemon Page - Anime - Anime History

История аниме

Предистория

Первым шагом необходимым для создания анимации, было изобретение устройств способных к записи и воспроизведению видео, т. е. кинопроектора и видео камеры. В конце 1800-х появился сразу ряд проектов подобных устройств, как обладающих лишь одной способностью, так и совмещающих в себе сразу обе. К наиболее значительным из таких проектов относятся: устройство совмещающие в себе камеру и проектор от Луи Лепренс (Louis Le Prince), запатентованное в 1888 году; еще одно подобное устройство изобретенное братьями Люмьер (Lumiere), и запатентованное в 1885 году; а так же кинетоскоп\кинетограф от Эдисона, изобретенный в 1888 году. Первая видео запись была сделана с помощью устройства от Луи Лепренс еще в 1888 году. Она называется Roundhay Garden Scene, и идет лишь 2 секунды. Тогда как первая запись от братьев Люмьер была сделана и публично показана в 1895 году. Она называется Workers Leaving The Lumiere Factory, и идет 46 секунд. Обычно именно ее считают первым фильмом. Начиная с середины 1890-х, устройства для записи и воспроизведения видео поступают в массовое производство. Становясь публично доступными, и тем самым начиная эру фильмов.

В Японии первые устройства для записи и воспроизведения видео были продемонстрированы еще в 1896-1897 году. Уже в 1897 был снят первый японский фильм, показывающий виды Токио. Тогда как самым ранним из сохранившихся японских фильмов является трех минутный фильм Momijigari, сделанный в 1899 году. В нем запечатлена часть представления известных актеров кабуки. Уже в 20-х, если не раньше, в Японии снимали полнометражные фильмы. Как и ранние аниме фильмы в последствии, их долгое время озвучивали специально нанятые нарраторы, известные как бэнси. И лишь после появления фильмов с озвучкой, в начале 30-х, бэнси стали потихоньку исчезать.

Первое подобие анимационного фильма, было сделано в 1900. Оно известно как Enchanted Drawing, и представляет собой простую запись человека, рисующего на бумаге. Чуть более полноценный предшественник анимационного фильма вышел в 1906 году, под названием Humorous Phases of Funny Faces. Он так же представляет собой запись рисования на доске, однако на этот раз видно уже не все тело, а лишь рука рисующего. Оба фильма были сделаны американским продюсером, по имени Джеймс Стюарт Блэктон (James Stuart Blackton). Первый настоящий анимационный фильм, выполненный в технике традиционной анимации, был сделан французским аниматором Эмил Коль (Emile Cohl), в 1908 году. Он называется Fantasmagorie и идет 1 минуту 20 секунд. Чуть позже анимация появилась и в Америке. Ее первым примером является фильм Little Nemo показанный 8 апреля 1911 года. Хотя сам фильм идет 11 минут, лишь 4 из них, занимает анимация. Именно в Америке появился и первый анимационный сериал, трансляция которого началась в 1949 году. А позже и первый цветной сериал транслирующийся с 1957 года.

Со временем анимация достигла и стран Азии. Так первая анимация, в виде анимированной рекламы, была сделана в Китае в 1922 году. Первый короткометражный фильм вышел в 1926, а первый фильм с озвучкой в 1935. Еще более значительным является создание первого китайского полнометражного фильма Tie Shan Gongzhu, он вышел в 1941, и являлся самым ранним полнометражными фильмом сделанным во всей Азии. Однако он был еще черно белым, так самый ранний цветной короткометражный фильм сколь либо значительного размера вышел только в 1956, а полнометражный как минимум в 1965. Анимация в Корее появилась значительно позже. Ее первым примером так же является рекламный ролик, сделанный в 1956 году. Лишь в 1961 в ней вышел первый 5 минутный анимационный фильм, тогда как первый полнометражный фильм Hong Gildong вышел в 1967. Анимация сделанная для показа по телевиденью появилась в ней сначала в виде спешала Tteodori Kkachi вышедшего в 1987 году, и лишь чуть позже в виде 13 серийного сериала вышедшего в 1989. В Японии первые анимационные фильмы были показаны еще до появления японской анимации. Самым ранним из них судя по всему был французский фильм Les Exploits de Feu Follet (известный в Японии как Nipparu no Henkei) от Эмил Коль. Сделанный в конце 1911, и вышедший в Японии 15 апреля 1912 года.

Первый период

Первый период аниме начался с выхода первого коммерческого аниме фильма в начале 1917 года. Время его окончания является более спорным вопросом, но резоней всего пологать, что он шел до начала выпуска первого телевизионого сериала в 1961 году. В первом периоде аниме можно выделить три больших особенности, отличающих его от последующих периодов. К ним относится: отсутствие единого аниме стиля, преобладание короткометражных фильмов, и малая масштабность аниме тех лет. Аниме создаваемое в этом периоде, еще не имело единого стиля, и разные аниматоры использовали свои собственные стили. Часть из них была схожа друг с другом, однако ни один из них не был похож на аниме стиль установившийся в последующие периоды. Как в смысле отсутствия анимационной, так и сюжетной схожести. Почти все созданное в нем аниме было выполнено в виде короткометражных фильмов. По верх них, в нем вышло только 5 полнометражных фильмов, и 2 спешала. Причем все они, кроме первого полнометражного фильма, вышли в самом конце периода. Малая масштабность является более комплексной особенностью. Под ней подразумевается сразу ряд вещей включая: малое количество производимого аниме (за весь этот период вышло менее одной десятой процента, от аниме вышедших за первые сто лет его существования), малую известность аниме, и отсутствие больших анимационных студий (которые только начали появляться в самом конце периода). Аниме в те времена создавалась отдельными аниматорами, или на малых анимационных студиях. Не способных на создание большого количества аниме, включая в частности полнометражные фильмы и телевизионные сериалы. Что на пару с отсутствием особой развитости состава аниме тех лет, привело к отсутствию значительной популярности. Ввиду чего, хотя в последующие периоды анимация и превратилась в одну из самых развитиых и известных японских индустрий, она еще вовсе не была такой в этом периоде.

Конец первому периоду положило одно, из трех потенциально значительных событий, к которым относится: выход первого сериала, выход первого популярного сериала, или выход первого цветного полнометражного фильма. Показ первого телевизионного сериала Instant History начался в середине 1961 года. Однако этот сериал еще не был выполнен в аниме стиле, и не отличался особой популярностью. Фактически даже если бы он и не вышел, это мало бы что изменило. Куда более значительным был выход следующего за ним сериала Tetsuwan Atomu (Astro Boy). Он не только был первым сериалом выполненным в ранней версии аниме стиля, но и первым действительно популярным аниме сериалом. Именно его популярность привела к быстрому росту количества телевизионных сериалов. Ввиду чего подавляющие большинство последующих аниме, были выполненны в форме телевизионных сериалов. И даже прочие типы аниме стали часто сниматься на основе сериалов. Еще одной потенциальной датой окончания этого периода, можно считать выпуск в 1958 году первого цветного полнометражного фильма Hakujaden (что само по себе стало возможным за счет появления первой большой аниме студии). Хотя он и не являлся первым полнометражным фильмом, именно его выход стал толчком для перехода от короткометражных, к полнометражным фильмам. Что на пару с популяризацией телевизионных сериалов, радикально изменило состав последующий аниме фильмов. Большинство из которых стали выпускаться или в виде не зависимых полнометражных фильмов, или в виде фильмов на основе телевизионных сериалов (начавших выходить с 1963). Тогда как короткометражные фильмы старого типа почти исчезли. Если бы речь шла только об начале нового периода в аниме фильмах, а не об аниме в целом, то именно выход Hakujaden был бы наиболее подходящей датой. Однако говоря об аниме в целом, начало телевизионных сериалов является куда более важным событием. В каком то смысле выход Hakujaden можно условно считать концом первого периода (в смысле конца выхода типичных для него аниме), но не началом второго, на роль которого подходит лишь начало телевизионных сериалов.

Первый период можно далее разделить на три под периода. Обычно известных как первое поколение аниме (1917-1918), второе поколение аниме (1924-1936), и военный\после военный период (1937-1960). Аниме первого поколения было выполнено всего тремя аниматорами, активно работавшими в 1917-1918, но фактически прекратившими создание аниме в последствии (не исключено что аниме выходило и в 1919-1923, но информации по этому не сохранилось, во многом ввиду большого землетрясения в 1923 году). В 1924 аниме стартовало снова, и одно время продолжало активно развиваться и расти, без особо больших изменений в его составе. Однако в 1937 Япония вступила во вторую Японо-Китайскую войну, положившею конец второму периоду аниме. Как во время войны, так и даже после ее окончания, аниме уже не выходило в таком количестве как во времена второго поколения. Однако именно в этом периоде вышел ряд особо значительных аниме фильмов, а в 50-х начался активный переход к созданию цвтных фильмов.

Первое поколение

Самый ранний из известных примеров аниме, появился еще за долго до начала первого поколения. Им является 3 секундный клип Katsudou Shashin, сделанный еще в 1907, и обнаруженный лишь в 2005. Однако отсчет истории аниме обычно идет не от него, а от появления коммерческого аниме в 1917 году (ни одного аниме выходившего между 1907 и 1917 не известно). Какое именно аниме стоит считать первым в точности не ясно. Однако это явно одна из работы Отэна Симокавы. Претендентами на это звание является Imokawa Mukuzo: Genkanban no Maki, Dekoboko Shin Gachou: Meian no Shippai, и еще одна не известная работа Симокавы, существование которой лишь предполагается. Об первенстве Genkanban no Maki свидетельствует статья Симокавы от 1934 года, в которой он сам называет Genkanban no Maki своим первым аниме, не приводя даты его показа. Об дате показа свидетельствует запись в июльском номере журнала The Kinema Record за 1917 год. В котором указывается что первое аниме от компании Tenkatsu (на которую и работал Симокава) было показано в январе 1917. Без указания того какое именно аниме было тогда показано. Казалось бы, что на основе этого, Genkanban no Maki можно и считать первым аниме, которым он действительно считался долгое время. Однако в майском выпуске того же The Kinema Record указывается что Genkanban no Maki был третьим аниме, и показан лишь в апреле 1917. Между тем все тот же журнал указывает что Meian no Shippai был вторым аниме, показанным в первые 10 дней февраля 1917, чему ничто больше не противоречит. Таким образом или Genkanban no Maki был первым (и указание в июльском выпуске не верно). Или какое то не известное аниме от Симокавы вышедшее в январе 1917 было первым (что ставит под вопрос статью самого Симокавы). Ввиду отсутствия таких противоречий в случаи Meian no Shippai его можно условно считать первым аниме для которого есть четкое указание как на название, так и на дату выпуска.

Первое поколение аниме шло лишь два года, с 1917 по 1918 (возможно и дольше, но данных об этом нет). В целом за эти два года вышло как минимум 28 аниме фильмов, только 2 из которых сохранились до сих пор. Все они были созданы всего лишь тремя аниматорами, работающими не зависимо друг от друга. К ним относятся создавший самое первое аниме Симокава Отэн (Shimokawa Outen), создавший первое сохранившиеся аниме Коти Дзюнити (Kouchi Junichi), и создавший самое большое количество аниме первого поколения Китаяма Сэйтаро (Kitayama Seitarou). Стоит отметить, что все они, по разным причинам, отошли от создания анимации в последствии. Ввиду чего, аниме второго поколение создавалось уже не ими.

Симокава Отэн прославился как создатель самого первого коммерческого аниме, какая бы именно из его работ им не являлась. В целом он создал пять фильмов (хотя есть слухи и про еще два). Все они вышли в 1917, и ни один из них не сохранился. Его работы так же примечательны тем, что являются ранним примером аниме, сделанного на основе манги (Imokawa Mukuzo был персонажем из манги, написанной самим Симокавой). Ввиду проблем со здоровьем Симокава вынужден был оставить занятие анимацией, однако в последствии он работал в качестве консультанта по созданию аниме фильмов.

Хотя аниме Симокавы и было первым, но самым ранним из сохранившегося аниме стал фильм Коти Дзюнити, известный как Namakura Gatana: Hanawa Hekonai Meitou no Maki. Вышедшей лишь на полгода позже первой из работ от Симокавы, а именно 30 июня 1917 года. В нем рассказано об самурае пытающемся сделать тамэсигири новым мечом (проба нового меча на случайных прохожих, перед его использованием в настоящей битве). Однако ввиду ограничения собственных способностей, обе попытки сделать это провалились, а сам самурай стал винить в этом меч. Все это аниме идет всего лишь 4 минуты, и состоит из 4 сцен. Поверх этого фильма Коти, сделал еще 2 фильма. Оба фильма вышли в 1917, но не один из них не сохранился. Между тем у компании Kobayashi Shoukai, на которую он работал, начались проблемы, и с 1918 она перестала заниматься производством фильмов. Ввиду чего Коти оставил занятие анимацией, перейдя на другую работу.

Еще большую роль в последующей истории аниме сыграл Китаяма Сэйтаро. Хотя он и не успел стать первым (однако его первое аниме вышло на месяц раньше первого аниме от Коти, так что он был вторым), именно он создал больше всего фильмов в первом периоде. В целом в 1917-1918 году, им было сделано как минимум 20 фильмов, лишь один из которых сохранился сейчас. Сохранившимся фильмом является вышедший в начале 1918 года, фильм Urashima Tarou. Он идет всего одну минуту, и представляет собой сильно укороченный пересказ одноименной японской сказки. Стоит отметить, что многие прочие сделанные им фильмы, так же являются экранизациями старых японских сказок. Часть из которых была в последствии экранизирована по новой, а порой и не раз, другими аниматорами (как минимум четыре повторных экранизации, вышли уже в 20-х). Другой примечательной вещью относительно его, было то, что именно он открыл первую японскую анимационную студию, которой стала Kitayama Eiga Seisakujo, открытая в 1921 году. К сожалению она была разрушена великим землетрясением 1923 года, и закрыта после этого. Однако наиболее значительным вкладом в историю аниме, сделанным Китаямой, были не собственные работы, и не студия, а его ученики. Среди которых присутствует вся четверка наиболее значительных аниматоров 20-х годов. Один из которых в последствии так же был причастен к созданию первой большой японской анимационной студии Toei Animation.

Последняя из известных работ первого поколения аниме датируется еще 1918 годом. За которой следует пятилетний перерыв, идущий вплоть до 1924. Если во время него и выходили новые аниме, то не то что их, а даже информации об их существовании, судя по всему не сохранилось. Причиной как этому, так и столь малому количеству сохранившихся аниме тех времен, является великое землетрясение в Канто 1923 года, положившие конец первому поколению аниме. В результате его Токио был почти полностью разрушен, и 105 тысяч человек погибло.

Второе поколение

Второе поколение аниме шло в течении 13 лет, с 1924 по 1936. Всего за него вышло более 130 фильмов (больше чем в первом и военном\после военном периоде вместе взятых), как минимум 105 из них сохранилась до сих пор, и фактически доступны для просмотра (они были выпущены на DVD, или выложены в интернете). Фильмы тех времен обычно шли по 10-15 минут, хотя среди них встречались и фильмы длиной от 1 до 27 минут. Из этих 105 фильмов, 72 (68,5%) сделаны всего лишь 6 аниматорами (а многие из оставшихся совсем маленькие). Четверо из них были учениками Сэйтаямы, и начали заниматься созданием аниме уже в 20-х (20 из 22 фактически доступных аниме фильмов 20-х, было сделано ими), а еще два присоединились к ним в 30-е годы.

Первая четверка аниматоров состоит из Санаэ Ямамото (Sanae Yamamoto), Ясудзи Мураты (Yasuji Murata), Хакузана Кимуры (Hakuzan Kimura), и Нобуро Офудзи (Noburo Ofuji). Из этой четверки Санаэ Ямамото и Ясудзи Мурата можно условно назвать наиболее стандартными аниматорами. Они оба сделали не мало фильмов, с довольно типичным содержанием для тех лет. Выполненных на простом или среднем уровне анимации, в зависимости от конкретной работы. В противовес им Хакузан Кимура хотя и сделал куда меньшее фильмов, но зато имел свой собственный стиль, использующий значительно более детальную анимацию (наиболее технически продвинутые аниме фильмы в 20-х были сделаны им). Однако наибольшей известности среди этой четверки достиг Нобуро Офудзи. У него так же был свой, причем весьма своеобразный стиль. Хотя все ранние аниматоры использовали вырезную анимацию, лишь в работах Офудзи вырезка персонажей и части фоновых объектов, была наглядно заметна. К тому же они обладали довольно не обычной раскраской, получаемой за счет использования традиционного японского вида бумаги васи. Правда такой стиль Офудзи использовал главным образом где то до 1933. Его последующие работы были выполнены отчасти в более типичном стиле, а отчасти в стиле силуэтной анимации.

Вся четверка аниматоров продолжала делать фильмы и в 30-х годах. В них к присоединились еще два известных аниматора, к которым относятся Кэнзо Масаока (Kenzou Masaoka), и его ученик Мицуё Сэо (Mitsuyo Seo). В отличии от прочих аниматоров, Масаока происходил из довольно состоятельной семьи землевладельцев. Что дало ему не малое преимущество. За счет этого он уже в 1933 открыл свою собственную анимационную студию Masaoka Bijutsu Kenkyujou. Создав на ней как, теперь считающийся потеряным, первый в истории аниме фильм с озвучкой Chikara to Onna no Yo no Naka (1933), так и первый в истории аниме фильм сделанный целиком за счет использования целов Chagama Ondo (1935). Стоит отметить что в те времена целы были еще довольно дорогими, и многим аниматорам приходилось обходится без них. Ввиду чего работы Масаоки были выполнены на значительно более высоком уровне анимации, чем работы прочих аниматоров тех лет. В последствии, благоприятное финансовое положение так же позволило ему продолжать создание обычного аниме даже во время войны. Не переключаясь на создание военных фильмов, как многие другие аниматоры были вынуждены сделать. Так именно во время войны выходит его самый знаменитый фильм Kumo to Chuurippu (на пару с Ari-chan от Сэо, по сути являющийся самым технологическим продвинутым из черно белых короткометражных аниме фильмов). Его ученик Мицуё Сэо так же создал в 30-е ряд фильмов, с несколько лучшей чем в среднем анимацией. Догнав по качеству своего учителя в начале 40-х. С релизом в 1941 году первого аниме снятого с использованием мультикамеры Ari-chan. Однако больше всего Сэо прославился за счет создания первого почти полнометражного фильма Momotaro no Umiwashi (1943), и продолжающего его первого полнометражного фильма Momotaro: Umi no Shinpei (1945). Оба фильма были военными, и выполнялись за счет заказа и на бюджет от правительства (у отдельных аниматоров не было денег на полнометражные фильмы, а больших анимационных студий в те времена еще не существовало).

Среди фильмов этого периода, есть ряд тех, которые стоит особо отметить (кроме уже упомянутых Chikara to Onna no Yo no Naka и Chagama Ondo). Среди них есть фильм примечательные использованием цвета, размером, а так же линейки фильмов сделаных на основе манга серий. Хотя серъезный переход на создание цветных фильмов начался только в начале 50-х, первые эксперементы по их созданию были сделаны еще в 30-х. Включая в частности 3 минутный фильм с абстрактной анимацией An Expession (1935), от Сигэдзи Огино (Shigeji Ogino). Он, как и прочие работы Огино, так же примечателен как ранний пример эксперементальной анимации. Чуть позже Офудзи совместно с Огино так же выпустил 2 минутный цветной фильм Katsura Hime (1937). Который был сделан на подобе обычных фильмов от Офудзи, и как следствие уже не был абстрактным. В этом периоде так же вышло несколько фильмов, примечательных своим размером. Включая 27 минутный фильм Nansensu Monogatari 1: Sarugashima (1931), и 22 минутный Entotsuya Perou (1930). Хотя Sarugashima и не отличался особой известностью, но судя по всему он оставался самым большим аниме фильмом вплоть до выхода Momotarou no Umiwashi в 1943, т. е. в течении 12 лет! К тому же он возможно был первым аниме фильмом, имеющим на прямую продолжающею его историю, в виде фильма Nansensu Monogatari 2: Kaizokusen, так же вышедшего в 1931. Среди фильмов выпущеных в эти времена, есть и линейки фильмов созданых на основе известных манга серий. Причем часто совсем разными аниматорами. Наиболее значительным примером которых, являются фильмы на основе манги про Norakuro. По нему в этом периоде вышло как минимум 5 фильмов, от судя по всему, трех разных аниматоров.

Военный и после военный период

Военный и после военный период шел в течении 24 лет, с 1937 по 1960. Всего за него вышло более 90 аниме фильмов, как минимум 45 из которых сохранились и фактически доступны для просмотра. В отличии от предыдущих периодов, в нем уже не приходится говорить об появлении новых, особо значительных аниматоров. Однако ближе к концу периода, в нем появилось несколько значительных анимационных студий. По сравнению с предыдущим периодом, количество производимого в нем аниме сильно упало. По началу в связи с военными трудностями, а позже в связи со сложностью продажи анимации в полуразрушенной стране. Его военная часть (1937-1945) характерна большим количеством военных фильмов (существовавших в ограниченном количестве еще с 20-х). Часть из которых имела довольно большой размер, вплоть до появления в этот период первого полнометражного фильма Momotarou: Umi no Shinpei. Тогда как в после военной части (1946-1960) такие фильмы целиком исчезли. После чего как состав, так и размер аниме, стал несколько ближе к аниме второго поколения, хотя и не был идентичен им. Пятидесятые особо примечательны переходом фильмов к цветной анимации, начавшимся судя по всему еще с 1952.

Не смотря на не большое количество выходивших фильмов, среди их есть не мало примечательных работ. Так именно в этом периоде в аниме наконец появляются полнометражные фильмы. Их история началась с двух военных фильмов, Momotarou no Umiwashi (1943) и Momotarou: Umi no Shinpei (1945). Хотя первый из них еще не был полнометражным идя лишь 37 минут, он все равно был дольше всех аниме выходивших до этого, и первым аниме перешедшим за полчаса показа. Тогда как продолжающий его второй фильма, был самым настоящим первым полнометражным аниме фильмом, идущим вдвое больше первого, т. е. 74 минуты. Хотя оба фильма были сделаны по заказу от армии, и повествуют о войне, они в то же время являются самыми красивыми и трогательными фильмами, на которые было способно аниме тех лет. Лишь в самом конце периода выходит первый цветной полнометражный фильм Hakujaden (1958). Открывающий собой ряд высоко бюджетных полнометражных фильмов от Toei Animation. Из которой в этом периоде вышло еще два фильма Shounen Sarutobi Sasuke (1959), и Saiyuuki (1960). Поверх них до начала 60-х, вышел еще лишь один полнометражный фильм, которым был Hyoutan Suzume (1959). Однако он не отличался не размером, не качеством анимации, не сюжетом, ввиду чего об нем мало кто знает. Поверх полнометражных фильмов значительную известность так же получил уже упомянутый первый фильм снятый с использованием мультикамеры Ari-chan (1941) от Мицуё Сэо, и самый известный из фильмов Кэнзо Масаоки Kumo to Chuurippu (1943). Не смотря на разных создателей, эти фильмы были крайне похожи друг на друга, и сделаны на практически одинаковом уровне анимации, являющейся наиболее продвинутой, среди короткометражного аниме фильмов тех лет. Так же стоит отметить, что в этом периоде получило развитие и создание фильмов выполненных в стиле силуэтной анимации. Фильмы выполненные в этом стиле в целом склонны быть несколько более взрослыми, и в то же время довольно не обычными. В теории такие фильмы выходили и раньше (включая Kanimanji Engi вышедший в 1924, и Entotsuya Perou вышедший в 1930), однако в этом периоде их было куда больше. Наиболее значительными из них является линейка из 5 фильмов от Нобору Офудзи, выходивших с 1943 по 1956. Первый и самый большой из них Malay Oki Kaisen, был еще военным фильмом, повествующем о битве в Малайзии. Однако последующие фильмы были сделаны уже после войны, и не содержали военной тематики. Причем последние два фильма Kujira (1952) и Yuurei Sen (1956) были сделаны уже в цвете. Еще одним значительным фильмом выполненным в данной технике был Ochou Fujin no Gensou (1940), который судя по всему можно назвать самым взрослым из ранних аниме фильмов. Особой отметки так же заслуживает фильм Mahou no Pen (1946). Хотя он не является сколь либо известным, именно в нем, судя по всему в первые были показаны идеи, схожие с теми, что были в последствии использованы в жанре махо-сёдзё. Занятно что он вышел как раз за 20 лет до показа первого махо-сёдзё сериала Mahoutsukai Sally, и за 40 лет до показа более близкого к его содержанию Pastel Yumi (в обоих из них есть пишущий предмет, создающий нарисованные им объекты).

Своего рода нитью связывающей этот период, со следующим, стало появление в нем первых значительных аниме студий. Наиболее примечательной из которых стала открытая при участии Ямамото Санаэ и Кэнзо Масаоки студия Nippon Douga, что произошло в 1948 году. В 1956 она была куплена крупной компанией по созданию LA фильмов Toei Company, и в последствии переименована в Toei Animation. Став первой большой аниме студией, и оставаясь самой большой из существующих студий, даже сейчас (стоит отметить, что так как Санаэ был учеником еще Сэйтаямы, это позволяет через Toei провести нить от первого поколения, до современного аниме!). Именно ей был сделан Hakujaden (судя по всему она была куплена и сильно расширена для его создания), положивший конец эре короткометражных фильмов, переведя ее в эру полнометражных. Позже Toei так же стала большим игроком в сфере создания телевизионных сериалов. Однако первой студией создавшей телевизионный сериал была гораздо менее известная студия, под названием Otogi Pro. Она была основана автором популярной в те времена манга серии Fuku-chan Рюити Ёкоямой (Ryuichi Yokoyama). Хотя он и стремился сделать ее действительно великой студией мирового значения, сама студия просуществовала относительно не долго. И примечательна лишь созданием первого телевизионного сериала Instant History, а так же парой полнометражных и короткометражных фильмов (включая Hyoutan Suzume), ни один из которых не получил особой известности. Другой важной студией, открытой в самом конце этого периода, стала студия Mushi Pro. Созданная самым знаменитым мангакой и аниматором Осаму Тэдзукой, и открытая в 1961 году. Именно на ней был выпущен первый действительно популярный телевизионный сериал Tetsuwan Atomu (1963), успех которого фактически и положил подлинное начало эры телевизионной анимации. Впоследствии эта студия сделала еще не мало сериалов, и несколько фильмов. Правда позже закрылась ввиду финансовых проблем.

Особенности

Аниме первого периода является аниме только в том смысле, что оно было сделано в Японии. Оно не является выполненным в аниме стиле, расходясь с ним в практически всех базовых точках. Так для аниме стиля характерен показ красоты. Тогда как в аниме первого периода, красивыми можно назвать только некотрые из более удачных фоновых изображений. Да и даже их стиль рисования был ближе к традиционным японским рисункам, нежели будущему аниме стилю. Еще больше разницу можно заметить сравнив особенности изображения персонажей. Стиль их изображения в аниме первого периода, даже не напоминает аниме стиль, и является более близким к анимации других стран, часто содержа типичные для них карикатурные составляющие. Даже героями аниме тех лет, подобно анимации других стран, чаще всего были животные. Что так же отличает его от современного аниме, в котором главными героями почти всегда являются люди. Еще одной важной особенностью будущего аниме, является создание продвинутых сюжетов, интересных не только детям. Тогда как почти все аниме первого периода были ориентированы на детей, и обычно содержали сюжет особо не превосходящий по уровню детских сказок. Часто подобно им они содержали различные моральные уроки, и ввиду этого по сути использовались для влияния на детей. Правда было бы не верным полагать, что все аниме тех времен, было исключительно детским. Даже среди него был пусть и не большой, но все же ряд куда более серьезных работ (главным образом выполненных в силуэтной анимации). Тем не менее они все равно не были похожи на аниме последующих лет, и не содержали особо сложных сюжетов. Еще одной особенностью будущего аниме является активный показ эмоций, и ситуаций взывающих эмоции у зрителя. Однако и в этом плане аниме первого периода не были похожи, не являлись особо эмоционально ориентированными. Не смотря на все это, общность в стране происхождения, все же отчасти связывала аниме тех лет и будущие аниме. Использование ими японского сеттинга, является вполне очевидным сходством с аниме будущего.

Особо внимания заслуживает особенности передачи диалогов и пояснений. Стоит отметить что даже сами диалоги, и какие либо описания событий присутствовали не во всех, хотя и в большинстве аниме тех лет. Тем не менее в части аниме тех лет они отсутствуют вообще, таким образом происходящие в них следует понимать лишь из графического представления событий. Даже в тех аниме, в которых они присутствуют общее количество диалогов и пояснений обычно относительно не велико. Лишь в очень не многих аниме тех лет, диалоги достигают количество сравнимого с современным аниме, что само по себе является значительным отличием аниме тех лет от современного. В аниме без озвучивания персонажей, диалоги и пояснения содержались в виде текста. Читаемое на фактических показах, специально нанятыми для этого людьми, которых называли бэнси. В подавляющие большинстве случаев диалоги и пояснения выводились на отдельных экранах с текстом, которые вставлялись тут и там по ходу аниме. Гораздо реже они появлялись в пузырях подобно манге. А в исключительных случаях, использовались и более специфические приемы. Такие как выход букв прямо изо рта персонажей, или закрытие текстом лишь части экрана, вместо полноценного экрана с текстом. Ограниченное количество диалогов и пояснений приводило к тому, что не смотря на простоту сюжета, смысл некотрых аниме было проблематично понять. Их недостаток так же препятствовал появлению продвинутых сюжетов, в аниме тех лет.