Burakki's Pokemon Page - Anime - Anime

Аниме

Аниме - это японская анимация. Именно так звучит самое стандартное определение этого термина. Тут правда стоит сразу отметить относительность понятия японская анимация т. к. сложные, но в то же время, довольно второстепенные части анимационного процесса часто выполняются по заказу, на китайских и корейских анимационных студиях. Причиной этого является то, что зарплаты в этих странах меньше, и заказывать работу в них дешевле, чем делать все в самой Японии. Тем не менее сути аниме это не меняет. Так как это хотя и может отразится на качестве анимации, но не может иметь значительного отражения на главных аспектах. Среди фанатов аниме есть и те, кто не согласен с базовым определением аниме. И считают за аниме произвольную анимацию, которая включает те же особенности, что и аниме. Или растягивает определение аниме, пытаясь включить в него понятие оригинальной анимации из Китая и Кореи. А порой даже исключить из него часть японской анимации, которая не включает в себя типичных для аниме вещей. Сразу отмечу, что я лично против таких изменений значения, и придерживаюсь наиболее стандартной версии понятия аниме. Ввиду того что именно она для меня удобней всего. Хотя даже для меня может быть несколько проблематично классифицировать анимационные проекты сделанные путем кооперации нескольких стран, и потенциально говоря анимацию выполняемую японцами за пределами Японии. Но если первое реально время от времени происходит, то второе это лишь теоретическая возможность. В первом случаи я считаю наиболее подходящим судить по тому насколько значительным был вклад японской стороны, в производство анимации. Если концепции сериала и стиль рисования во многом базируются на японской стороне, то такой сериал еще можно считать аниме. Но в случаи когда сами японские студии просто работают над анимацией не японского сериала, подобно тому, как они заказывают анимацию у студий из Кореи и Китая (а такое тоже происходило), аниме это уже считать не стоит.

Наиболее базовым для аниме является вопрос о том, в чем же его отличие от не японской анимации, за которое оно даже удостоилось уникального названия? Ответ на этот вопрос выражается всего лишь в двух ключевых факторах, это отличие в развитости сюжета и типе анимации. Рассмотрим каждый из них подробнее.

В странах за пределами Японии, анимацию почти всегда делают именно с расчетом на маленьких детей. Ее сюжеты зачастую является настолько примитивными, что взрослым они редко бывают действительно интересны (интерес чисто по ностальгии не в счет). И хотя на самых ранних этапах развития, это было свойственно и аниме тоже. Подавляющая часть современного аниме делается с расчетом на подростков или взрослых. В качестве доказательства можно привести тот факт, что большая часть современного аниме транслируется глубокой ночью (примерно в 23-2 часа ночи). Не говоря уже о существовании порнографического аниме, называемого хентаем. Не надо только впадать в другую крайность, пологая что все аниме это нечто эротическое или жестокое, раз его так поздно показывают. На самом деле большинство полуночных сериалов довольно безобидны. И их вполне можно показывать и детям. Хотя часть из них и содержит не большие эротические моменты или жестокость, но редко в больших количествах. А часть вообще не содержит ни того, ни другого. Днем же фактически транслируется лишь детское аниме, и несколько особо популярных сериалов. Впрочем даже детские сериалы зачастую содержат гораздо более развитый и оригинальный сюжет, чем в случае анимации других стран. Доказательством этому может служить то, что многие взрослые и подростки интересующиеся аниме, все равно смотрят их. Большинство серьезных фанатов аниме в сущности вообще не дети. На самом деле, среди фанатов аниме, смотреть аниме ориентированные на другую возрастную, и даже половую, аудиторию, это обычное дело.

Иным путем, чем в других странах, пошел и сам стиль анимации. Так в прочих странах, обычно рисуют карикатурных или просто не привлекательных персонажей. Да и фоны особой живописностью не отличаются. В противоположность этому, в аниме обычно стремятся к красоте. Рисуя привлекательных, симпатичных персонажей и красивые фоны. Тут правда важно отметить, что в аниме нет строго определенного стиля рисования. Но есть нечто вроде базового стиля, который с подчас не малыми вариациями используется при создании разных аниме. Впрочем порой бывают и аниме, которые используют абсолютно не похожий на стандартный стиль. Но в целом это происходит довольно редко, и обычно относятся к очень старым или экспериментальным аниме. Изредка аниме так же делают в 3D, но оно обычно все равно сохраняет черты оригинального стиля. Так же стоит отметить, что в других странах животные часто замещают людей в качестве героев сериалов. В противовес этому, в аниме почти всегда главными героями становятся именно люди. Хотя аниме использующие других существ в качестве главных героев тоже существует. Но оно все равно склонно выглядеть куда симпатичней и содержать более интересный сюжет.

Разумеется когда я говорю о сюжете, и стиле рисования, я подразумевая что обе этих вещи имеют свои особые черты. А не просто красивы и интересны. Дальше можно было бы долго пытаться объяснить в чем собственно они заключаются. Но к сожалению, на уровне поверх выше описанных идей, это слишком сложно выразить, ввиду большого количества и разнообразия особенностей. На мой взгляд они плохо поддаются систематизации. В целом, для полноценного понимания, что в действительности представляет собой аниме, я рекомендую просто посмотреть, хотя бы по не многу, из разнообразных аниме.

Аниме создается на множестве японских анимационных студий. Причем чаще всего, студии просто создают его по заказу больших компаний. Основная часть дохода идет вовсе не от показов как таковых, а от продажи атрибутики, в случаи популярных сериалов, или от продажи дисков с аниме, в случаи менее популярных. Причем получают прибыль от этого главным образом сторонние компании. Так как права не сериал обычно принадлежат спонсорам сериала, а вовсе не оригинальным студиям. Хотя аниме созданное без участия спонсоров так же существует, оно не многочисленно. И в целом бюджетов студий для его создания обычно не хватает. Зачастую аниме базируется в первую очередь на успешной манге, а так же видеоиграх, LN и VN. А в редких случаях, и на других вещах. Полностью оригинальное аниме снимается довольно редко. Так как безопаснее и выгоднее создавать сериал на базе уже успешных продуктов, чем на еще не проверенной на успешность идее. Не говоря уже о том, что само по себе аниме может служить рекламой таких продуктов. В связи с чем, даже если аниме является полностью оригинальным, как минимум не большую манга серию, а порой и не одну, оно так же получит почти всегда. Размеры современных аниме сериалов, не особо часто переходят за 26 серий. Большими обычно являются или очень популярные сериалы или детские сериалы. Оригинальный источник, являющийся основой для аниме обычно содержит куда больше материала. И только в случае самых успешных сериалов, это может быть наоборот. Основным типом аниме являются телевизионные сериалы. Именно на них приходится подавляющая часть всего аниме. И именно они часто становятся основой для других типов аниме. Поверх них так же существуют анимационные фильмы, аниме выпускаемо прямо на видеоносителях (OAV), аниме транслируемое прямо по интернету (ONA) и телевизионные спешалы.

Коммерческое аниме появилось в 1917 году, а самый ранний из примеров любительской японской анимации датируется по разным оценкам 1907-1910 годам. На протяжении долгих десятилетий после этого аниме представляло собой лишь не большие черно белые фильмы. С длинной от нескольких минут, до нескольких десятков минут. Единственное что в них есть от аниме, так это тот факт, что они были сделаны в Японии. Не продвинутых сюжетов, не красивой анимации в них еще не было. Их сюжеты были подобны старым детским сказкам, а часто вообще являлись их экранизациями. А стиль даже не напоминал современный. В сущности, в те времена, они не особо отличались от анимации других стран. Первый полнометражный фильм вышел только в 1945, а цветной полнометражный фильм в 1958.

Первые шаги в сторону современного аниме стали предприниматься только в начале 60-х. В связи с появлением телевизионных сериалов и спешалов. Их стиль рисования уже чуток напоминал современный, да и сюжеты стали не много оригинальней. Но в целом, это все еще были довольно примитивные, ориентированные на детей сериалы. Однако с тех пор аниме уже начинало медленно и плавно меняться, по маленьку приближаясь к современному стилю. Во времена 60-70-х ситуация главным образом продолжала оставаться такой же как описана выше. Тем не менее уже стали потихоньку формироваться и известные жанры аниме, такие как меха (сражение на гигантских роботах) и махо-сёдзё (девочки волшебницы). Таких сериалов было не мало в 70-е. Но они были мягко говоря не такими как сейчас. Просто сравните идею робота супергероя, с идеей показа серьезной, драматической, кровопролитной войны, включающей сражения на гигантских роботах. Или идею сериала о девочке которая внезапно получила сверх способности, и стала использовать их для боле менее повседневных вещей. С идеей трагических сражений девочек-волшебниц, на фоне сеттинга такого уровня, что его не каждый взрослый фанат сможет разобрать. Тем не менее более серьезные сериалы, ориентированные на старшею аудиторию, потихоньку начали появляться как раз где то в конце 70-х. Однако в те времена, и в 80-е, они были быстрей исключениями, чем правилом.

К 90-м, как стиль рисования, так и сюжеты наконец подошли к более менее современному виду. Впрочем они все равно продолжали изменятся. Аниме 90-х это не то же самое, что аниме начала 2000-х, да и оно не совсем тоже самое, что аниме поздних 2000-х. Я лично считаю что полноценные аниме стали массово появляться только с 90-х (до этого были лишь особые исключении). А практически не отличимые от идущих сейчас, сериалы, стали массово появляться где то с 2007. Как раз к нему, многие сериалы перешли к HD трансляции (первые показы аниме сериалов в HD приходятся на начало 2006). Более того, именно в 2000-х, количество полуночных взрослых сериалов зашло далеко за количество детских. Да и само количество поднялось до не бывалых ранее размеров. За счет чего, на сериалы выпущенные позже двухтысячного приходится больше половины всех существующих аниме сериалов!

Показы аниме за пределами Японии, начались еще довольно давно. Однако долгое время они оставались не многочисленными, и не особо известными. Только начиная где то со второй половины 90-х, релизы а Америке приобрели массовый характер. Но тем не менее, еще долго до нее доходило далеко не все, что снимается в Японии. Последние время ситуация улучшилось благодаря официальным трансляциям аниме по интернету с английскими субтитрами. Которая выполняется почти одновременно с японской трансляцией, на ряде специальных сайтов. В каталоги которых входит не малая часть идущих сейчас сериалов. Хотя конечно и не все. В действительности официальные релизы аниме никогда не играли столь уж большой роли для его фанатов. А их у аниме не мало. Главным источником аниме для серьезных фанатов как были так и остаются, выкладываемые в интернет записи аниме. Раньше их копировали друг у друга. А с распространением быстрого интернета, их просто скачивают, обычно с торрентов, а так же с разных сайтов или IRC каналов. На них можно найти почти какое угодно аниме, кроме самых редких. Причем большая часть сколь либо популярных аниме сабится, а в этой стране и фандабится, усилиями самих фанатов. За счет этого новые серии сериалов, и порой даже субтитры к ним, появляются в интернете в тот же день, что вышло само аниме в Японии. Или вскоре после этого.