Статистика японской покемузыки

Прежде чем переходить к основной части статьи, я хочу четко определить, какой японский альбом считается покеальбомом, а какой нет. Итак, японским покеальбомом является любой оригинальный альбом, треки которого имеют хоть какое то отношение к Покемону, и выпущены в Японии (японское реиздание американской покемузыки японским покеальбомом не считается). Однако из этого правила есть два исключения. Первое заключается в том, ререлиз какой-нибудь покепесни, на альбоме ее исполнителя с собранием его песен, при условии что для нее существует соответствующий сингл, покеальбомом уже не считается. Однако если сингла нет, пусть даже если песня в составе сборника других песен этого исполнителя, то такой альбом считается покеальбомом. Так согласно этому альбомы Night of Fire / Play With The Numbers и 24-Twenty Four считаются покеальбомами, хотя фактически являются просто сборниками песен их исполнителей, на которых впервые вышла одна из покепесен. А скажем альбом Saku (он содержит эндинг 6 фильма, для которого есть отдельный сингл альбом) не считается покеальбомом. Еще одним исключением является один из альбомов Para Para серии, в которую входит Para Para Mix первого японского опенинга. Сами по себе эти альбомы составляют серию, из альбомов с ремиксами музыки из разных аниме. Из Покемона в них только один ремикс. И хотя я и считаю сам ремикс частью покемузыки, я однако не считаю альбом, покеальбомом. Его отношение к покемону слишком далекое. Хотя думаю некотрые могут и не согласиться со мной в этом.

За период с 1997 по 2006 годы, вышло 60 альбомов с японской покемузыкой. Начиная с вышедшего 28 июня 1997 года первого покеальбома Mezase Pokemon Masutaa и по вышедший 22 декабря 2006 года альбом с музыкой из DP игр. В 2007 году покемузыка так же успешно продолжает выходить. Однако я не буду писать об ней в этой статье т. к. год еще не закончен, и сколько и чего в нем выйдет до конца еще не известно. В этой статье я хочу показать лишь общею статистическую информацию, за первые 9 лет ее существования.

Если сравнить покемузыку с музыкой из других аниме, то можно заметить что покемон получает среднее количество альбомов. Куда большее чем скажем в Yu-Gi-Oh! или Rockman EXE и куда меньшее чем в Digimon'е. В сущности в Японии почти гарантированно издаются все песни из аниме. Опенинги, эндинги из фильмов и аниме, дополнительные песни игравшие в них это то, что мы несомненно всегда получали и думаю что получать будем. Порой так же издаются и их ремиксы, плюс значительно реже появляются просто дополнительные песни не из аниме. Однако в отличии от песен, ситуация с BGM'ами как была так и остается крайне плохой. Не смотря на то что по многим другим аниме сериалам издается много OST'ов (собраний BGM'ов), по Покемону OST был всего лишь один, да и то еще во времена первого сезона... Ряд BGM'ов правда издавался как дополнения на других дисках, но в сущности этот ряд был не велик. Все это однако не имеет никакого отношения к фильмам. По ним OST'ы издаются и в Покемоне. Правда по многу BGM'ов в них стало начиная с альбома 4 фильма (в первом правда то же было не мало, но 2-3 почти не было). Что же касается игровой музыки то ее издание можно сказать что идет хорошо, если не считать отсутствие альбома из второго поколения игр. Разумеется что альбомы издаются только по музыке из главных RPG игр. А вот чего в Покемоне почти не наблюдается, так это соль либо большого количества не аниме-игровых альбомов. Так что дисков вроде синглов персонажей и т. п. в Покемоне вы не увидите. Не смотря на то что они часто появляются в других аниме. Между тем коллекции лучших песен выпускаться и выпускались не плохо.

Самыми большими покеальбомами несомненно являются альбомы игр. Т. к. в них пытаются положить как можно больше треков, включая даже совсем маленькие в несколько секунд. В альбом первого поколения игр входили и голоса всех покемонов из них. За счет чего именно он (между прочем второй альбом после Mezase Pokemon Masutaa) является и наибольшим, и содержит 197 треков. Наименьшие же по количеству треков являются альбомы Ashita Tenki Ni Shite Okure и Hello! Thank You!! содержащие по 2 трека (основную песню и ее караоке версию).

Как не сложно догадаться, большая часть треков из всех покеальбомов, это вовсе не песни, а разного рода BGM'ы (пусть и не сериальные по большей части), караоке версии, музыка и не только музыка из игр и т. п. Ремиксов оригинальных песен в принципе не мало, но по сравнению с остальными категориями, их меньше всего... Наибольшее число ремиксов между прочем было сделано для первого опенинга сериала Mezase Pokemon Masutaa.

В последующей таблице я привожу статистические данные о количестве альбомов выпущенных в каждом году, и их процентом отношении к общему числу альбомов. Как видно из нее самым успешным по количеству покеальбомов был 1999 год, на который приходиться 13,3% от всех покеальбомов, а самым не успешным 2002 с всего лишь 6,6% покеальбомов. Заметь те так же, что количество выпускаемых покеальбомов весьма стабильно, и не уменьшается с годами. И каждый год продолжает выходить от 5 до 7 новых японских покеальбомов (за исключением 1999 года, в котором их было 9 и 2002 в котором их было 4).

Год Альбомы Проценты
1997 5 7,2
1998 6 8,6%
1999 8 11,5
2000 6 8,6
2001 6 8,6
2002 4 5,7
2003 7 10,1
2004 5 7,2
2005 7 10,1
2006 7 10,1
2007 4 5,7
2008 4 5,7