Развитие покемнов

Общая информация

Просто развить какого-нибудь покемона относительно не сложно. Однако развить действительно сильного покемона, или что еще сложней составить команду из сильных покемонов значительно сложнее. Просто взяв первого попавшегося покемона и развив его до 100 уровня вы не сделайте его очень сильным. Он почти наверняка будет постоянно проигрывать покемонам которых развивали более разумно. При развитии покемона и составлении команды надо учитывать ряд факторов. Это выбор хорошего покемона для развития (иначе говоря покемона с высокими базовыми статусами), учет его типа(ов), атак которые он может выучить, натуры, способности, IV и EV. Для команды так же не обходимо учитывать и подбор разных покемонов, так что бы вся команда не имела слабости к одному типу и т. п. Теперь расскажу обо всем этом по порядку.

Базовая статистика

На данный момент общее количество покемонов достигло уже 493. Большой выбор, думайте? Если брать кого попало, то действительно большой. А вот если выбирать только сильнейших, то выбор гораздо меньше. Начнем с того, что выбирать до эволюционную ступень пока, у которого есть эволюция само собой ошибочно. Т. к. после эволюции покемоны становятся сильней. Один этот факт значительно уменьшает выбор. Во-вторых, сила покемонов разнится в очень широких пределах. Количество сильнейших между тем отнюдь не велико. А именно на них и стоит обратить внимание.

Важнейшим показателем силы покемона является величина его параметров. Напомню что в играх 1 поколения их пять, а 2-4 шесть. Это HP, атака, защита, спец. атака, спец. защита (в играх первого поколения спец. атака и спец. защита соединены в один параметр спешал) и скорость. HP - это по сути энергия покемона, именно оно уменьшается при атаках других покемонов. И по достижению 0 покемон проигрывает. Атака и спец. атака показывают то с какой силой покемон может атаковать других покемонов. А защита и спец. защита с какой силой защищаться. В чем разница между спец. и обычной, атакой и защитой? В том, что все атаки разделены на два типа, это физические и специальные. Для игр 1-3 поколений все атаки обычного, боевого, насекомого, летающего, земляного, каменного, призрачного, ядовитого и стального типов являются физическими, а огненного, водного, электрического, травяного, ледяного, психического, драконьего и темного к специальным. Для игр 4 поколения специальная и физическая атака определяются индивидуально для каждой атаки. Суть в том что обычная атака и защита влияют на атаку и защиту от физических атак, а специальные от специальных. Скорость же определяет того кто атакует первым. Заметьте однако что некотрые атаки и предметы позволяют атаковать первому даже покемону с меньшей скоростью.

На величину параметров влияют разные вещи. И в первую очередь это так называемая базовая статистика (Base Stat). Фактически базовая статистка это минимальные значения параметров, которые покемон точно (не считая возможного влияния натуры) будет иметь по достижению 50 уровня, и их удвоенное количество по достижению 100. Точный список базовых параметров для всех покемонов можно найти на GameFAQs'е. Как я уже говорил они могут сильно отличаться. Так скажем если судить по сумме всех параметров то наислабейшим покемоном является санкерн (сумма всех параметров 180), а наисильнейшим арсеус (сумма всех параметров 720). Стоит так же отметить что значения параметров отнюдь не всегда распределены равномерно между всеми параметрами. К примеру Блисси имеет 255 в HP, и лишь по 10 в атаке и защите.

Атаки

Каким бы статистически хорошим покемон не был, от него мало пользы если он не в состоянии выучить хороших атак. При этом стоит учитывать что атаки покемон может учить не только за счет повышения уровня, а так же за счет TM\HM и наследовать (для покемонов вылупившихся из яиц). Из всего этого важнее всего атаки от TM\HM т. к. практически ни какой покемон не в состоянии выучит 4 хорошие атаки сам по себе.

Само собой что выбирая какой атаке обучить покемона нужно обращать внимание на ее силу, количество PP и точность. Однако это не единственное на что следует обращать внимание. Во-первых, внимание стоит обратить на тип атаки. Для начала запомните одну простую вещь, не учите одного покемона двум или более атакам (я имею ввиду лишь те что атакуют соперника на прямую) одного и того же типа. Одной вполне хватит! Нет никакого смысла иметь две одинаковые атаки (ну разве что если вы боитесь что PP одной закончиться быстро...). Если вы встретили пока против которого хорошо работают скажем огненные атаки, а у вас как раз есть Ember и Flamethrower то вам вполне хватит только одной из их что бы атаковать его, две просто не нужны! Между тем, то что нужно, это обучить покемона атакам разных типов. Таким образом что бы покемон имел супер эффективные атаки против многих типов покемонов. В особенности стоит отметить, что для покемона хорошо иметь супер эффективные атаки против тех типов покемонов (обычно поки определенного типа, часто имеют хоть одну атаку своего же типа), против которых он слаб. Плюс к тому важно так же иметь атаку(и) соответствующею типу или типам самого покемона. Т. к. кол-во повреждений нанесенный покемону противнику, покемоном использующим атаку своего типа в 1,5 раза больше чем не своего. Это так называемый STAB (Same Attack Type Bonus).

Плюс к тому очень важно так же учитывать специальные и физически атаки. И если у покемона есть большая разница между показателями спец. и физической атаки то учить его стоит только тем атакам, которые соответствуют наибольшему показателю покемона. Вот взять к примеру Алаказама. У него физическая атака всего 55, а специальная 135. Само собой что учить его физическим атакам не стоит. Имейте ввиду что в играх вполне может быть ситуация в которой из-за слабости параметра даже супер эффективная атака будет работа хуже чем не супер эффективная.

Если говорить о том, каким именно атакам лучше учить покемона, то тут мое мнение и мнения многих других покефанов сильно расходиться. Я лично считаю что учить стоит только сильным атакам с 100% точностью и без каких либо вредных эффектов для использующего атаку пока, вроде необходимости ждать ход для использования. Разные комбинации, повышения параметров, атаки для создания статусных проблем и т. п. я зачастую считая не нужными (причины этого я описывал в отдельной статье). Однако многие другие покефаны хотя и согласны с выбором просто сильных атак, тем не менее так же используют разные комбо, изменения параметров и т. п. Я лично весьма позитивен в том, что поки с просто сильными атаками сильнее чем со всеми этими вариациями. Но навязывать свое мнение не буду, тут уж выбирайте что хотите.

Тип

Тип или типы покемона так же является важным показателем. Напомню что у каждого покемона есть один или два типа. Важным тут является то, к скольким другим типам этот покемон имеет слабость. А так же какой тип атак даст ему STAB. Само собой что выбирать лучше типы с малым количеством слабостей (в особенности к атакам часто используемых типов). При комбинации типов так же весьма желательно что бы у обоих типов покемона не было одинаковой слабости. В противном случаи покемона можно будет легко победить атакой соответствующего типа (т. к. она будет наносить ему минимум 4x повреждения).

Натура

С 3 поколения игр в Покемоне появились натуры. Что это такое? По сути натура может дать покемону 10% бонус к одному параметру за счет уменьшения на 10% другого параметра. Есть так же натуры которые не дают бонусов вообще (т. е. для битвы это по сути это все равно что натуры нет...). Лучше всего использовать натуру на свою пользу, убавив один из не слишком важных параметров и прибавив тот что важней. В идеале это показатель одной из атак, при условии что вы точно решили что будете использовать лишь физические или специальные атаки. К примеру взять того же Алаказама. Его физическим атакам ясно дело учить не стоит. А как следствие он ничего не потеряет если его физическая атака будет маленькой (если быть совсем точным, он даже кое что приобретет т. к. вреда от его атаки самого себя при конфузии будет меньше)! К сожалению в играх не говориться какая натура прибавляет и уменьшает какой параметр. Однако списки натур и того что они делают так же можно найти в интернете. Отмечу так же, что натура определяется при поимке\вылуплении покемона, и впоследствии не может быть изменена.

Способность

Еще одна вещь, появившаяся в 3 поколении, это способность. Так у каждого покемона есть какая то полезная способность. Однако со способностью дела обстоят хуже чем с натурой. Т. к. кол-во способностей которые может выучить определенный покемон крайне ограничено. И все же если он может выучить хотя бы две способности постарайтесь выбрать ту, что считаете более полезной для него. Способность, ровно так же как и натура, определяется при поимке\вылуплении покемона и не может быть изменена впоследствии.

EV и IV

Даже два одинаковых покемона, на одном уровне и с одной натурой могут иметь разные параметры. Почему? Потому что у каждого из параметров есть два скрытых игрой параметра, EV и IV, от которых зависит величина основного параметра.

Начну с IV (Individual Value). Этот параметр, ровно так же как и натура, определяется при поимке\вылуплнии покемона и не может быть изменен. Равняется он значению от 0 до 31. То насколько будет больше основной параметр в зависимости от значения IV, определяется уровнем покемона. Так на 100 уровне размер IV равен размеру дополнительных очков в основном параметре. На более низких уровнях, прибавление очков в основной параметр, меньше. Не пытайтесь даже поймать покемона с 31 IV во всех 6 параметрах. Он спер, гипер редок. Просто постарайтесь поймать пока с не плохими IV хотя бы в особо нужных вам параметрах.

Что же касается EV (Effort Value), то он еще важнее. EV может принимать значения от 0 до 255. При этом максимальное количество EV во всех параметрах вместе 510. Если 510 достигнуто, то EV расти больше не будут. У только что пойманного\вылупившегося покемона значение EV всегда равны 0. Для того что бы увеличить EV покемон должен сражаться с другими покемонами в любых битвах, в которых покемон получает опыт. Можно впрочем просто дать покемону Exp. Share и тогда он тоже будет получить полную суммы EV от битвы, за счет битвы подлинно сражающегося покемона. Количество EV и параметр в который они идут зависит от того какого покемона он победил. Оно может быть от 1 до 3, и идти в один или распределяться между двумя параметрами. Обычно чем сильнее побежденный покемон, тем больше EV за него дают. Точную информацию о том за победу над какими покемонами, сколько EV дают и куда они идут, так же смотрите на GameFAQs'е.

Плюс к тому EV можно получить и за счет использования на покемоне таких предметов как Zinc, Calcium и т. п. Каждый из них дает 10 EV в тот параметр, про который в описании предмета, сказано что он улучает. Однако их можно использовать только до того, как параметр достигнет 100 EV. Дальнейшие увеличение возможно только битвой.

Помочь в увеличении EV могут так же Macho Brace и покерус. Macho Brace удваивает количество EV получаемых от битвы. Ровно то же делает и покерус. А вместе они могут увеличить EV в 4 раза! Для тех кто не знает, покерус это такой полезный вирус, который изредка могут подхватить покемоны. Случается это случайно во время игры. О том что вы его подхватили вам скажут в покецентре, плюс у поков в статусе появится особая отметка PKRS. Имейте ввиду однако что вирус лишь не на долго останется, а потом исчезнет (правда только у поков из команды, у тех что в боксе он останется).

Увеличение параметра в зависимости от количества EV так же зависит от уровня. Для 100 уровня оно равно четверти EV округленной вниз. Т. е. 252 EV на сотом дают 63 очка в параметр (255 то же 63, так что и 252 хватит...). На меньших уровнях соответственно меньше. Старайтесь использовать EV с умом. Вместо того что бы развивать что попало, лучше выберите то что действительно нужно развить данному покемону, и развивайте именно это. На случай если развили не то, можете использовать некотрые ягоды, в описании которых сказано что они увеличивают счастливость, но уменьшают определенный параметр (фактически уменьшают они не сам параметр, а именно EV). Ягоды эти правда есть только в Emerald'е и DP.

Узнать то, сколько EV и IV имеет покемон можно принципе приблизительным подсчетом но... это не самый точный и удобный способ. Альтернативный способ заключается в использовании таких программ как Pokemon Reader (для 3 поколения) и PokeSav (для 4 поколения). Это правда возможно только если играть на эмуляторе или через флэшку, но большинство все равно так и играет ^_^. Обе программы могут показать эти и другие параметры по сейву игры. PokeSav правда создан не столько для их показания, сколько для читинга (в нем можно исправить сейв так что бы у тебя появились произвольные поки, и много всего другого), но тем не менее просто посмотреть размер параметров в нем тоже можно.

Hosted by uCoz