Лучшие атаки

В поке-играх присутствует огромное количество, самых разнообразных атак. В каждой из атак есть свои минусы и свои плюсы. Но какие из них лучшие? Совершенно однозначного ответа на этот вопрос не существует. В этой статье я всего лишь расскажу о тех атаках, которые сам считаю лучшими атаками из 1-4 поколения игр (статья изначально была написана с учетом только 1-2 поколений, и обновил в ней я главным образом только список атак). Вы, конечно, можете со мной не согласиться. Далее я привожу список лучших атак для каждого из типов. Для нескольких типов приводится сразу по 2-3 атаки. Это делается в случаи когда есть почти равноценные атаки или когда лучшею атаку может выучить лишь не большое количество покемонов.

Итак, лучшими атаками я считаю:

Название Описание Тип PP Сила Точность
Earthquake Со второго поколения и далее наносит двойное повереждение если противник использовал Dig. Земляной 10 100 100
Judgment Эту атаку может выучить только Арсэус. Ее тип меняется в зависимости от таблички которую Арсэус держит. Обычный 10 100 100
Hyper Voice Эту атаку могут получить только 10 покемонов в 4 поколении, и только 4 в третьем. Обычный 10 90 100
Body Slam 30% шанс парализовать противника. Обычный 15 85 100
Surf В не битвы может использоваться для плавания. Водный 15 95 100
Flamethrower 10% шанс поджечь противника. Огненный 15 95 100
Thunderbolt 10% шанс парализовать противника. Электрический 15 95 100
Ice Beam 10% шанс заморозить противника. Ледяной 10 95 100
Psychic В первом поколении 30% шанс понизить спешал противника, а начиная со второго 10% шанс понизить спец. защиту противника. Психический 10 90 100
Sludge Bomb 30% шанс отравить противника. Ядовитый 10 90 100
Dragon Pulse Наносит повреждения. Драконий 10 90 100
Aura Sphere Всегда попадает. Только 10 покемонов могут ее получить. Боевой 10 90 -
Attack Order Большой шанс на критическую атаку. Только Веспиквин может ее выучить. Насекомый 15 90 100
Bug Buzz 10% шанс понизить спец. защиту. Насекомый 10 90 100
Leaf Blade Большой шанс на критическую атаку. В RSE ее сила была 70, и только 2 покемона могли ее выучить, а с DP стала 90, и 8 покемонов смогли ее выучить. Травяной 15 90 100
Drill Peck Наносит повреждения. Летающий 20 80 100
Iron Head 30% шанс испугать противника. Стальной 15 80 100
Crunch Во 2-3 поколении 10% шанс понизить спец. защиту противника, а в четвертом 10% шанс понизить защиту противника. Темный 15 80 100
Dark Pulse 20% шанс испугать противника. Темный 15 80 100
Shadow Ball 10% шанс понизить спец. защиту противника. Призрачный 15 80 100
Power Gem Наносит повреждения. Каменный 20 70 100

Почему именно их? На это есть целый ряд причин. А именно: все эти атаки достаточно сильны, у каждой из них 100% точность, и не особо низкое количество PP, к тому же все эти атаки, многие из них обладают дополнительной возможностью.

По большому счету, эти атаки представляют собой, очень хороший компромисс. А как показывает практика, это весьма важно. Остановлюсь подробнее на их статистиках. Во-первых, сила. Она у каждой из этих атак находится на уровне выше среднего. Конечно, есть не мало атак превосходящих их по силе, но при этом уступающие в чем-то другом. Таких атак не так уж много (сейчас уже много, но когда изначально статья была написана было еще не много), поэтому рассмотрим их повнимательнее:

Название Описание Тип PP Сила Точность
Blizzard Самая сильная ледяная атака. Один к десяти шанс заморозить противника. Ледяной 5 120 70
Explosion Самая сильная атака. Но пользователь после ее выполнения сам проигрывает. Обычный 5 250 100
Fire Blast Самая сильная огненная атака. Один к десяти шанс поджечь противника. Огненный 5 120 85
Hydro Pump Самая сильная водная атака. Водный 5 120 80
Hyper Beam Одна из сильнейших атак. Атака происходит в два хода. Нападение на первом. Обычный 5 150 90
Selfdestruct Сильная атака, но после ее применения пользователь проигрывает. Обычный 5 200 100
Solarbeam Самая сильная травяная атака. Атака происходит в два хода. Нападение на втором. После использования Sunny Day атака происходит в один ход. В дождь сила этой атаки уменьшается на половину. Травяной 10 120 100
Thunder Самая сильная электрическая атака. Один к десяти шанс парализовать противника. Эта атака всегда попадает после использования Rain Dance, но ее точность понижается после использования Sunny Day. Попадает в противника даже если он использует Fly. Электрический 10 120 70

Да, я знаю, что это не все. Но эти атаки самые сильные и самые распространенные. Рассмотрим их подробнее. Explosion и Selfdestruct конечно очень сильны, но вот, как быть с тем, что после их использования ты автоматически проигрываешь. Не очень-то приятное следствие, не так ли? К тому же, если их применит Ваш последний покемон в битве против последнего покемона у вашего противника, то Вы в любом случаи проиграете, даже если покемон противника также повержен. У таких атак как Blizzard, Fire Blast, Thunder, Hydro Pump, довольно низкий (да, да 70-85% это низкий!) процент попаданий. Hyper Beam занимает два хода, в то время как за два хода, любой из моих атак можно было бы нанести повреждений на 170-190, против 150 у Hyper Beam. К тому же Вы смогли бы выбрать на втором ходу другую атаку, а не просто стоять обессиленным. Solarbeam также занимает два хода. Правда, после использования Sunny Day, можно атаковать и за один. Но его ведь еще использовать для этого нужно, а это уже ест ход, не говоря о том, что Ваш покемон этой атаки может просто не знать.

Второй статистический показатель, это PP. Я не буду приводить здесь, список атак с очень высоким PP, так как все они или очень слабые, или направлены на какое ни будь уменьшения защиты противника (почему это не эффективно я объясню ниже). Тем не менее, какой хорошей, ни была бы та или иная атака, при низком количестве PP ее не удобно буде использовать (это утверждения не относится к Pokemon Stadium).

Последний параметр это точность. На мой взгляд точность очень важна. Используя атаки с низкой точностью конечно можно победить в битве, но битв то много. В этот раз атака сработала, а в другой обязательно подведет. Мне не раз приходилось видеть ситуации, когда атака с точностью 85% промахивалась раза три подряд. Да бывали и другие, когда все атаки попадали. Но разве можно что-то рассчитывать, если успех зависит от удачи? Удача штука переменчивая. Как Вы уже, наверное, заметили, у моих атак показатель точность равен 100%.

Конечно, Вы можете сказать "Но ведь атаки могут делать много разных вещей, а не только атаковать". Хорошо давайте посмотрим, что это за вещи и насколько они полезны. Существуют огромное количество атак, поднимающих или опускающих статистики покемонов. Однако практика показывает, что если вместо их использования, наносить прямые повреждения противнику, то толку буде куда больше. Конечно, существуют такие ситуации, когда их использования все же приносит пользу. К примеру, сражаясь с Воббуффетом (он не может атаковать, а может лишь отражать атаку) можно ни о чем, не беспокоясь развивать свою (спец.) атаку или рушить его (спец.) защиту. Но такие ситуации случаются очень редко.

Вторым типом "других" атак являются атаки направленные на парализацию, усыпления, спутывание и т. п. противника. Эти атаки работают гораздо лучше предыдущих, но все же не достаточно хорошо, чтобы их часто применять. Рассмотрим возможности этих атак подробнее. Лучшими из них, я бы назвал атаки усыпляющие. Они просто незаменимы для ловли покемонов, а вот в битве от них толку меньше. Дело в том, что все усыпляющие атаки, кроме Spore, имеют далеко не 100% уровень попаданий. А чем это плохо я уже писал. Что касается атаки Spore, то ее могут выучить только парас и парасект. Оба этих покемона не отличаются особой силой, да и их сочетание типов (насекомое\травяной) едва ли можно назвать удачным.

На парализующие атаки тоже нельзя положится. Многие из них не имеют 100% точности, да и парализованный покемон может, как атаковать, так и нет. То же самое относится и к спутывающим (они лучше, так как противник может атаковать сам себя) и влюбляющим в себя (Attract) атакам. Атаки отравляющие обычно также не дают желаемого эффекта. В Pokemon Stadium я заметил, что некотрые тренеры используют интересную комбинацию из отравляющей атаки и кучи атак не дающих нанести им вред, в следующем вашем ходе (Detect и Protect). Но представляете, во что превратятся битвы, если Вы будете использовать такое комбо постоянно? Да и Detect с Protect'ом могут не сработать. Не смотрите, на то, что у них 100% точность. При постоянно использовании они все равно могут не подействовать. А мне встречались ситуации, когда они отказывались работать даже используемые в первый раз. А победить только за счет отравления другого покемона все равно не получится.

Существуют и атаки с эффектами кроме упомянутых выше. Но они меньше распространенны, и не одна из них, на мой взгляд, не обладает особо сильным эффектом.

Также не маловажным фактором является распространенность атаки. К примеру, выше упомянутая мной, атака Spore, хотя и очень эффективна, но при такой малой распространенности говорить о ней, как о хорошей атаке не получится. А все приведенные мною атаки встречаются довольно часто. К тому же присутствуют в играх в виде TM\HM.

Еще хочу отметить, что большинство битв в главных поке-играх все равно выигрывается за 1-2 хода (правда это не относится к особо сложным\важным битвам), а в Pokemon Stadium (независимо от версии) за 2-4 хода. Таким образом, в первом случаи, использованье рекомендованных мною атак сэкономит вам время, а во втором (куда более сложном, кстати говоря) увеличит шанс на победу. Правде в Pokemon Stadium особенно атаки не повыбераешь (ну если у Вас есть настоящий GameBoy и Nintendo 64 то еще можно, только вот их почти ни у кого нет).

Hosted by uCoz